В X – XI вв. Новгород находился под властью великих князей Киевских, которые держали в нем своего наместника и которым Новгород до времен Ярослава Мудрого платил дань.
Разделение Руси в XI – XII вв. на несколько отдельных княжеств ослабило силу и влияние Киевского князя, а раздоры и междоусобия в княжеском роде предоставили возможность приглашать на княжение к себе того из князей-соперников, который был бы ему «люб». В течение всего XI в. великие князья Киевские еще продолжают рассматривать Новгород как свое владение и считают себя вправе посылать туда князем одного из своих сыновей, но к концу этого века новгородцы проявляют уже стремление к самостоятельности. Об этом свидетельствует то, что принимая от киевских князей наместников – сыновей, местная аристократия стремилась «выкормить» своего князя, который бы прежде всего отстаивал интересы господина Великого Новгорода. Так, своим «вскормленником» новгородцы считали сына Мономаха Мстислава Владимировича. И когда Святополк II, заняв киевский престол, попытался послать туда своего сына, то новгородцы выразили резкий протест и заявили, что князь посылает его на верную смерть: «Вот, князь, мы пришли к тебе, и вот что нам велено сказать: не хотим Святополка, ни сына его, если у твоего сына две головы, то пошли его в Новгород».
Эта «бескровная революция», ограничившаяся перебранкой новгородских послов с великим князем Киевским, означала в сущности конец власти последнего над Великим Новгородом.
Так же новгородцы воспротивились присылке сюда вместо Мстислава его сына Всеволода: он не был с малолетства « вскормлен» в Новгороде.
В дальнейшем во времена Владимира Мономаха и его сына Мстислава, благоволившего к Новгороду, городская правящая верхушка веля себя более или менее лояльно.
По мере ослабления власти киевских князей, развития политического сепаратизма, Новгород становился все более независимым от Киева. После смерти в 1132г. Мстислава Владимировича новгородцы сразу почувствовали себя господами в своем доме. В Новгороде тогда продолжал сидеть Всеволод Мстиславович.
В 1136г., воспользовавшись восстанием городских низов и крестьянства против князя, оставшегося без поддержки духовенства и купцов, и его изгнания, бояре Новгорода захватили власть и установили свое политическое господство. Новгород стал феодальной боярской олигархической республикой.
С тех пор в летописях можно прочитать, что новгородцы «изгнаша», «выгнаша», «выслаша» от себя какого-то князя или «прияша», «позваша», «посадиша» другого.
Так в 1140 г. был изгнан князь Святослав Ольгович.
В 1212 г. «показаша путь полководцы князю Всеволоду»
В 1230 г. «путь показаша» князю Ростиславу и т.д.[9]
Развитие политической свободы в Новгороде привело к тому, что теперь должности посадника, тысяцкого и владыки архиепископа новгородского становятся выборными. Право сменять эти должностные лица принадлежит только вечу, которое становится полновластным распорядителем судеб Новгородского государства.
Но если Новгород освободился от зависимости от Киева, то Псков от зависимости от своего «старшего брата» Новгорода.
Псковская земля входила в Новгородскую республику до середины XIV века. Первоначально Псков считался пригородом Новгорода, но очень рано он обнаружил стремление к самостоятельности. Уже в 1137г. псковичи призвали к себе Всеволода Мстиславича, изгнанного из Новгорода, и «отложились» от новгородцев.
Освобождение Остзейских
крестьян
Продолжением деятельности в прежнем направлении могло казаться и освобождение остзейских крестьян.
Еще в 1811 г. эстляндское дворянство предложило правительству освободить своих крестьян от крепостной зависимости; тогда была образована особая комиссия для выработки положения о крестьянах, выходивших на волю. В 1814 г. возобновлена была ...
Великая Отечественная война
Великую Отечественную войну, к тому времени генерал – майор Рокоссовский начал в должности командира 9-го механизированного корпуса входившего в состав войск Киевского особого военного округа. Корпус состоял из 300-та танков, что составляло лишь треть положенных по штату Т-26-х, БТ-5-х и БТ-7-х.
Война для Рокоссовского началась около4- ...
Отношение общества к отмене Нантского эдикта
Насколько преследование гугенотов было делом популярным во Франции, можно видеть из языка, которым говорили о нем знаменитейшие писатели того времени, не только духовные, но и светские.
Боссюэт называет уничтожение гугенотства во Франции «чудом наших дней». «Возьмите священные ваши перья, — восклицает он, — вы, которые пишете летописи ...