В целом, необходимо отметить, что программы российских консерваторов-традиционалистов на рубеже XIX – XX веков так и не смогли дать новое идеологическое обоснование монархии и защитить традиционную систему общественных отношений от посягательств со стороны либералов и набирающих силу революционеров. Вследствие этого консервативная идеология в России в начале ХХ века все больше превращалась в политическую утопию, утрачивала поддержку населения, теряла практическую жизнеспособность и осталась невостребованной ни властью, ни обществом. После революции 1917 года консерватизм, как течение общественной мысли, и вовсе исчезает с политической арены России.
[1] Кротков Б. Революция: до основания, а зачем? // Российская газета. 2007. 1 ноября.
[2] Там же.
[3] Хомяков А.С. Церковь одна // Хомяков А.С. Церковь одна. – М., 2005. – С. 3-47; Хомяков А.С. По поводу брошюры г-на Лоранси // Хомяков А.С. Церковь одна. – М., 2005. – С. 48-159; Хомяков А.С. Об общественном воспитании в России // Хомяков А.С. избранные статьи и письма. – М., 2004. – С. 207-229; Хомяков А.С. О понятии соборной личности // http://www/21v/ru/040/08/htm.
[4] Аксаков К.С. Русская государственность // http://www/gosudarstvo.voskres.ru/aksakv/htm/; Аксаков К.С. О том же //антология мировой политической мысли. В 5 т.: т. 3. Политическая мысль в России X – первая половина XIX в. – М., 1997. – С. 787-791.
[5] Киреевский И.В. Записка об отношении русского народа к царской власти // Киреевский И.В. Разум на пути к истине: Сборник. – М., 2002. – С. 49-82.
[6] Киреевский И.В. Разум на пути к истине: Сборник. – М., 2002.
[7] Хомяков А.С. О старом и новом: Статьи и очерки. – М., 1988.
[8] Данилевский Н.Я. Россия и Европа: взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к германо-романскому. – М., 2003.
[9] Данилевский Н.Я. Горе победителям. – М., 1998.
[10] Достоевский Ф.М. Дневник писателя. – М., 2007.
[11] Достоевский Ф.М. Бесы. – Тула, 1991; Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы. – М., 1987; Достоевский Ф.М. Преступление и наказание. – М., 1983.
[12] Леонтьев К.Н. Восток, Россия и Славянство. – М., 2007.
[13] Тютчев Ф.И. Россия и Запад: книга пророчеств. – М., 1999.
[14] Победоносцев К.П. Власть и начальство // http://www/pobeda.ru/content/view/2663
[15] Победоносцев К.П. Народное просвещение // http://www/pobeda.ru/content/view/2654
[16] Победоносцев К.П. Церковь и государство // Победоносцев К.П. Великая ложь нашего времени. – М., 2004. – С. 386-419.
[17] Победоносцев К.П. Письма к Александру III // http://www/hrono.ru/libris/lib_p/pobed1883.html.
[18] Победоносцев К.П. Великая ложь нашего времени. – М., 2004.
[19] Тихомиров Л.А. Единоличная власть как принцип государственного строения. – М., 1993; Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. – М., 1998; Тихомиров Л.А. Церковный собор, единоличная власть и рабочий вопрос. – М., 2003; Тихомиров Л.А. Христианство и политика. – М., 2002.
[20] Гросул В.Я., Итенберг Г.С., Твардовская В.А., Шацилло К.Ф., Эймонтова Р.Г. Русский консерватизм XIX столетия. Идеология и практика. – М., 2000.
[21] Сергеев С.М. «Творческий традиционализм» как направление русской общественной мысли 1880-1890-х гг. // Российский консерватизм в литературе и общественной мысли XIX века. – М., 2003.
[22] Абелинскас Э.Ю. Консерватизм как мировоззрение и политическая идеология (Опыт обоснования). - Екатеринбург, 1999.
[23] Гусев В.А. Русский консерватизм: основные направления и этапы развития. Монография. – Тверь, 2001.
[24] Карцов А.С. Правовая идеология русского консерватизма. – М., 1999.
[25] Попов Э.А. Русский консерватизм: идеология и социально-политическая практика. – Р./на-Дону, 2005.
История Франции с XI по XV века. XI век как время
объединения средневековой Франции
В период развитого и позднего феодализма Франция играла почти исключительную, приоритетную роль во всех областях европейской жизни - экономической, политической, культурной.
Созданная Карлом Великим в IX в. империя Каролингов распалась. Наступил период феодальной раздробленности. К XI в. создаются внутриполитические и внутриэкономическ ...
Процесс становления буржуазного государства
Германия представляла собой конгломерат, состоящий из множества государственных образований, каждое из этих образований имело собственный суверенитет, монархов, но ни одно из них не имело представительских учреждений. В таких условиях Германия сохраняла лишь единое название. С началом эпохи буржуазных революций Германия оказалась включе ...
Вклад старообрядчества в развитие хозяйства и культуры Сибири.
Освоение Сибири – важнейший процесс в развитии российской государственности. С 16 века Россия расширяет свои территориальные владения, устанавливает политическую власть над аборигенными народами Сибири. Для нас, сибиряков, это история становления культуры нашей малой родины – Сибири. Особое значение в культуре Сибири имело старообрядчес ...