Для первобытного общества был характерен внешний контроль за поведением человека, поэтому как ему самому, так и его родственникам, соседям было важно точно знать, что хорошо и что плохо, как можно поступить и как нельзя.
Нечеткие, допускающие двоякое толкование нормы поведения только дезориентировали бы людей. Оборудование для вентиляции: промышленная вентиляция оборудование ООО "ЭВИ Украина".
Такие гибкие, приспособленные к многообразию жизни нормы сделались возможными лишь тогда, когда внешний контроль сменился (в гражданском обществе) самоконтролем, самооценкой своего поведения человеком.
В древних культурах понятия "добро" и "зло" резко противопоставлены. Между ними невозможен компромисс. Они находятся в состоянии вечной борьбы, в которую включен весь мир.
Подобно тому, как понятия "добро" и "зло" образуют двоякую систему ценностей, так же соотносятся все основные представления о мире.
Можно сказать, что ели современная систематизация мира является логической, отыскивающей непротиворечивые отношения или диалектические связи, то первобытная систематизация мира была нравственной, этической, связывающей все с понятиями добра и зла.
Происхождение восточных славян
В первых веках нашей эры на обширных лесных и лесостепных землях Восточной Европы обитало, вероятно, уже несколько сотен славянских земледельческих племен. Античные авторы I – VI вв. н.э., более поздние византийские и арабские источники называют эти племена венедами, антами и собственно славянами. Из письменных упоминаний, богатого архе ...
Особенности жизни старообрядцев в Сибири.
В старообрядческой среде, как ни в какой другой, сохранились исконно русские национальные традиции. Это касается образа жизни, строений, патриархального уклада, обрядов и обычаев, ведения хозяйства, а самое главное – сохранилась вера, мировосприятие, нравственные устои. Трудолюбие воспитывалось с детства. Семейный уклад был направлен на ...
Церковь и государство в представлениях Л.А. Тихомирова
Наивысшим пиком плодотворности консервативной мысли является период от революции 1905 года до февральского переворота 1917 года. Крупнейшим идеологом консервативного движения этого периода был Лев Александрович Тихомиров (1852-1923). Консерватором он стал не сразу. Л.А. Тихомиров с гимнастических лет был приверженцем революционных взгля ...