Таким образом, в русской культуре существуют как бы две системы ценностных ориентаций. Одна из них построена на противоречиях и указывает человеку путь от зла к добру. Другая система ценностных ориентаций стремится к устранению противоречий.
Она создает еще смутный образ идеала для русского общества: теплых семейных и соседских отношений, справедливой власти, готовности защищать и духовно возвеличивать родную землю. Однако в языческий период эта система ценностей, духовный идеал русской культуры только зарождался.
Для его появления необходимо было ощущение национального и духовного единства народа, которое стало возможным лишь с обретением государственности и христианства.
Государственная идеология на начальном этапе становления Советской власти
Продолжая, в новом обличье, путь развития Российской государственности, Советская власть строила государство традиционного общества.
Как государство традиционного общества, Советское государство было в существенной мере идеократическим. Это значит, что сила этого государства, его здоровье и само существование в огромной степени определ ...
Положение французских кальвинистов в царствование Людовика XIV
Царствование Людовика XIV, чье заявление - "государство - это я" достаточно выразительно говорит об утвердившейся во Франции классической форме абсолютизма. Его торжество сопровождается огромным ростом влияния на политику государства католической церкви. Духовенство оставалось первым в государстве сословием, самым могущественн ...
Объективные и субъективные предпосылки возникновения культа
личности.
Об опасности возникновения этого явления в революционном движении мыслители России и Европы предупреждали уже в 70-е годы ХIХ века
Симптомы этого явления в российском социал-демократическом движении появились еще до 1917 года. После прихода большевиков к власти в поведении Л. Троцкого, Г. Зиновьева, И. Сталина стали наблюд ...