Обострение классовой борьбы в Китае и влияние революций, развертывающейся в соседней России, содействовали распространению революционной идеологии. Но конституционные монархисты не собирались без боя уступить революционерам руководящую роль среди передовой китайской интеллигенции. Началась острая полемика между революционными и либеральными органами печати (издававшимися в эмиграции – в Японии). Полемика достигла наибольшего размаха в 1905-1908 гг., то была настоящая битва за умы, в которой со стороны конституционных монархистов главную роль в полемике играл Лян Цичао Купить ламинат в симферополе цены udarnik.com.ru.
.
Либералы, прежде всего, оспаривали революционные методы борьбы, утверждали, что всякое восстание выходит за намеченные рамки, зачинщики теряют контроль над стихийной вспышкой страстей. Если установится республика, заявляли они, разрушительные мятежи будут постоянно повторяться при выборах президента и губернаторов провинций. Революция не может не затронуть также иностранные интересы в Китае, что вызовет империалистическую интервенцию и полную потерю независимости.
Либеральные авторы умело отыскивали слабые места во взглядах Сунь Ятсена и его сторонников. Безусловно, сосредоточение всей революционной пропаганды на лозунге свержения маньчжуров отражало слабость китайской революции, ее недостаточно глубокий народный характер. Лян Цичао доказывал, что маньчжурский вопрос преувеличен революционными теоретиками, подчеркивал, что маньчжуры быстро ассимилируются китайцами. Он, однако, в свою очередь преуменьшал реальность маньчжурского гнета; революционные авторы приводили в ответ факты, показывающие, что маньчжуры занимают большую часть важных государственных постов.
Критикуя принцип народного благоденствия, Лян Цичао исходил из того, что национализация земли не приведет ко всеобщему благосостоянию; чтобы разрешить социальный вопрос, нужно прежде всего решить вопрос о капитале. До этого же, по мнению Лян Цичао, китайское общество не доросло. Лян понимал, что национализация земли не препятствует, а способствует развитию капитализма. Положение крестьян она не улучшит, крестьянину все равно – платить ли ренту помещику или государству. Государство же, если оно не будет взимать с крестьян высокую ренту, лишится источников накопления для индустриализации страны.
Метко направляя удары в самые уязвимые места программы своих оппонентов, Лян Цичао и его сторонники не могли, однако, противопоставить их программе собственную позитивную программу. Упрекая Сунь Ятсена в том, что его план не может разрешить аграрного вопроса, либералы выступали за неприкосновенность помещичьей собственности, исходя из "священного принципа" частной собственности. Подмечая в программе революционеров отдельные недемократические черты, Лян Цичао и его сторонники предлагали нечто худшее – сохранение реакционной монархии Циней.
Годы полемики революционеров с реформаторами не прошли даром: самая активная часть китайской интеллигенции приняла платформу революционеров, которая, хотя и туманно, все же рисовала перед Китаем новый путь, тогда как конституционно-монархическая идеология, по существу, не указывала выхода совсем.
Когда вспыхнула революция 1911-1913 гг., Сунь Ятсен стал первым президентом республики, а его партия на выборах в первый парламент получила большинство. Сдвиги, происшедшие в идеологии китайского общества после революции 1911-1913 гг., особенно примечательны. Революция ничего не принесла, кроме свержения монархии. Китай распался на фактически обособленные владения генералов-милитаристов, власть иностранного капитала усилилась, путь к экономическому прогрессу не был открыт. Казалось, предсказания Лян Цичао о гибельности для Китая революционного пути оправдались. Однако, несмотря на наступивший кризис революционной идеологии и революционной партии, либеральное идеологическое течение в эти годы не только не усилилось, но, наоборот, быстро пришло в упадок.
Образование новых государственных центров на Руси и
появление новых внешних врагов, нашествие татар в XIII веке. Начало
XIII века, упадок Киева
К исходу XII века падение Киева стало совершенно очевидным. Этот великолепный город, возбуждавший удивление иностранцев своею красотой и богатством, стал беднеть и пустеть. Население Киева и окружающих его Днепровских волостей начало искать других мест для поселения, убегая от половецкого разорения и княжеских усобиц. Оно уходило все ча ...
Ванесса Редгрейв ( 1937 )
Ванесса Редгрейв родилась 30 января 1937 года в Лондоне (Великобритания). Училась в Центральной школе музыки и драмы в Лондоне, на театральной сцене дебютировала в 1957 году, а годом позже впервые снялась в кино (`Под маской`). В начале 60 - х годов играла в составе Королевской Шекспировской труппы, в 1966 году вернулась в кино (`A Man ...
Роль религии в становлении государственности и культуры
Перед правящими классами встала необходимость принятия религии, которая отвечала бы потребностям классового общества.
Поскольку попытка киевского князя Владимира (980 - 1015 гг.) реформировать язычество оказалось невозможной, оставалось принять религию у соседей. Подходящие религии в соседних странах имелись. В Волжской Булгарии был ра ...