Если буржуазно-либеральная идеология в Китае накануне новейшего периода всемирной истории терпит крах, то буржуазно-революционная идеология переживает кризис.
Первые симптомы этого кризиса возникли еще перед 1911 г., когда Чжан Бинлинь и другие представители умеренно-революционного крыла отошли от Сунь Ятсена. Некоторые, например Ван Цзинвэй
, обратились к методам индивидуального террора. Возникло течение анархизма, к которому примкнули отдельные члены Революционной лиги, жившие во Франции и в Японии. Они выступали против национальных государств, против буржуазной демократии. Эти лозунги, несмотря на крайний радикализм исходных принципов, на деле затрудняли борьбу против империализма и маньчжурской монархии.
Анархист Лю Шипэй
создал теорию возникновения классов из почтения к начальству и веры в Бога. Лю Шипэй ссылался на древнюю книгу "Чжоу ли", подтверждавшую якобы существование в прошлом общества всеобщего равенства имуществ и "уравнения труда всех людей" (впоследствии Лю Шипэй изменил революционному движению).
Радикальные демократы подвергли взгляды анархистов критике. В статье Е Сяшэна
разъяснялось, что анархисты – противники политической борьбы, противники всякого государства и законов, революционные же демократы – за политическую борьбу, за завоевание и использование государства и законов. Анархисты заявляли, что воры и бандиты не преступники, что они лишь применяют одну из форм возвращения принадлежащих им прав и имущества. Сторонники политической революции, наоборот, считают воров и грабителей врагами общества, которые должны быть наказуемы законом. У анархистов есть только план уничтожения, нет позитивного строительного плана,
«Разве без строительства может быть революция? …Методы борьбы у анархистов и революционеров также различны. Анархисты считают, что революция совершается посредством взрыва бомбы, сторонники политической революции стоят за справедливую войну народа против правительства
…Анархисты пытаются осуществить коммунизм при помощи индивидуальной морали – это утопический идеал. Вот почему я защищаю социализм».
Е Сяшэн, "Миньбао"
Статья Е Сяшэна интересна также тем, что служит одним из ярких свидетельств внимания революционных демократов Китая уже в то время к социалистическим идеям. Автор упоминал о борьбе внутри рабочего движения в капиталистических странах, образовании Международного товарищества рабочих в Лондоне, о роли Маркса, о борьбе с различными течениями внутри I Интернационала, особенно с анархизмом Бакунина.
О популярности в Китае термина "социализм", хотя лишь немногие сколько-нибудь верно понимали значение этого термина, свидетельствует попытка организовать в Шанхае в период революции Социалистическую партию, программа которой, впрочем, содержала буржуазно-демократические требования. Почетным председателем партии был избран Сунь Ятсен, фактическим лидером стал Цзян Канху
, активными деятелями были Ша Цзин
, Е Сяшэн. В 1913 г. от партии откололись радикальные элементы, создавшие Истинную социалистическую партию во главе с Ша Цзинем. Вскоре обе партии были запрещены Юань Шикаем.
В годы первой мировой войны началось идеологическое оформление нового революционно-демократического движения за "новую культуру", которому суждено было сыграть затем исключительную роль в духовной жизни Китая. Центрами этого движения были Пекин и Шанхай. Впервые одним из передовых бастионов идеологической борьбы стала столица Китая, а не только приморские города.
К движению за "новую культуру" принадлежали Ли Дачжао(1888-1927), Чэнь Дусю
Начало войны
Накануне Великой Отечественной войны на территории Курихинской округи насчитывалось 12 поселков, которые были образованы в 20-е годы ХХ века. Центральным считался поселок Куриха, на котором находилась станция Сарма узкоколейной железной дороги Выксунского лесоторфоуправления (ЛТУ). В начале 30-х годов прошла коллективизация, в каждом по ...
Реформа налоговой системы
В соответствии с количеством долей производилась разверстка по губерниям государственных повинностей. Управителем каждой доли (кроме дел городского управления) назначался особый ландрат. С ландратов, высылавших меньше предусмотренного окладом, жалование взыскивалось обратно. На созданный в 1711 г. Правительствующий Сенат были возложены ...
Свобода.
В «Истории восстания народа польского 1863 и 1864», Б. Лимановский пишет: «Был он [Калиновский] искренним народником. Исповедовал убеждение, что только крестьянское восстание вернет свободу литовским народам. Народ для него не был одним только средством, но в первую очередь целью. Освобождение крестьян, превращение их в граждан – вот гл ...