(1880-1942), Юнь Дайин
, Лу Синь
(с 1918 г.), У Юй
, Гао Ихань
. К нему примыкали также ректор Пекинского университета, в прошлом один из лидеров буржуазно-революционного движения, Цай Юаньпэй
, профессора Ху Ши
, Цянь Сюаньтун
. Борьба за "новую культуру" стала знаменем общественно-политического журнала, начавшего выходить в сентябре 1915 г. в Шанхае под названием "Циннянь" ("Молодежь"), а в 1916 г. переименованного в "Синь циннянь" ("Новая молодежь"). Редактировал журнал Чэнь Дусю; с осени 1916 г. в журнале принимали участие многие видные представители китайской интеллигенции. Он стал самым популярным органом передовой интеллигенции и студенческой молодежи.
Главным содержанием движения за "новую культуру" была "борьба за науку и демократию", т. е. за современное естествознание, против невежества, суеверий и мистицизма, за народовластие и демократические свободы, против абсолютизма и автократии. Наиболее четко эти лозунги были сформулированы в редакционной статье "Синь циннянь" в январе 1919 г.: «Чтобы защищать демократию, нельзя не вести борьбу против конфуцианства, против его этикета и обрядов, против его понятий о честности и целомудрии, против старой морали и старой политики. Чтобы защищать науку, нельзя не вести борьбу против религии и старого искусства. Борьба за демократию и науку невозможна без борьбы против традиционной школы и против старой литературы».
Содержание движения за "новую культуру" выходило далеко за рамки одной культуры. Речь шла о буржуазно-демократических преобразованиях в стране, о победе буржуазной просветительской идеологии. Идеологическая борьба против старых форм государственных и политических институтов, против суеверий, дискриминации и угнетения, против канонов и конфуцианского морального кодекса, за доступный народу язык и литературу, за лозунги равенства и личной свободы, заимствованные у западных просветителей, отражала стремительный рост демократического сознания.
В движении за "новую культуру" наметились три основные, но окончательно не размежевавшиеся группы.
Ли Дачжао
, Юнь Дайинь
, Лу Синь
были наиболее радикальны в своих взглядах, выступали не только против монархизма, но и против бюрократии, а также критиковали отдельные недостатки буржуазной демократии (от идеализации которой в целом они не освободились). Они разоблачали иностранных агрессоров, выступали за рост национального самосознания. Ли Дачжао критиковал буржуазные упадочнические идеи, фатализм, теории американских философов, обосновывавших реставрацию монархии в Китае. В миросозерцании представителей этой группы зрели элементы материализма и научного метода мышления. Их идеи и действия были проникнуты революционным духом.
Самыми умеренными в движении были Ху Ши
(1891-1961) и его единомышленники. Ху Ши прославлял американский образ жизни, считал его образцом для Китая, пренебрежительно отзывался о китайской национальной культуре. Философия американского прагматизма, буржуазное реформаторство, индивидуализм и космополитизм противоречиво сочетались у этой группы с идеями китайского буржуазного национализма. Но и Ху Ши с его последователями играли в то время прогрессивную роль в борьбе против феодальной культуры, особенно в сфере языкознания.
Чэнь Дусю
, Гао Ихань
, У Юй
, Цай Юаньпэй
считали своим идеалом принципы Французской революции XVIII в. Не понимая новой обстановки, они выступали в поддержку Антанты в первой мировой войне. Резко критикуя конфуцианство, они стояли за преобразование Китая по западному образцу, за внедрение западной культуры. Мировоззрение их было эклектическим. К этому, третьему направлению можно отнести большинство участников движения за "новую культуру".
Немцы на Смоленщине
Немцы и русские никогда не были чужими друг для друга. Напротив, они всегда ощущали особую духовную близость и даже родственность. В XX веке, с его антагонизмами и войнами, характерными особенно для его первой половины, эта близость вновь привлекает к себе усиленное внимание. Тем самым приобретает новое звучание и совершенно иной по сво ...
Вклад Г.К. Жукова в победу на заключительном этапе Великой Отечественной
войны
На заключительном этапе войны Красная Армия вошла в зенит своего могущества. Враг отступал под ударами советских воинов. В Германии была потеряна надежда на победу в войне. Моральное состояние немецких солдат было крайне низкое, нередки случаи добровольной сдачи в плен.
24 декабря на самом острие клина, устремленного на запад, у Житоми ...
Колониальная политика Германской империи в 1871-1914гг.. «Железный
канцлер» О. Бисмарк и начало колониальной экспансии Германской империи
(1871-1888 г.)
Широкая пропаганда в пользу активной колониальной политики началась в Германии еще в конце 70-х годов. Наиболее ревностными агитаторами были миссионерами, типа Фабри, его брошюра «Нуждается ли Германия в колониях?» пользовалась большим успехом в буржуазных кругах и в националистических ферейнах. Колониальная агитация миссионерских круго ...