В сфере образования римляне также выступали преемниками эллинов. В Риме еще в республиканский период сложилось три ступени образования: начальная школа для детей 7-12 лет, грамматическая школа для юношей 12-16 лет и риторическая школа для молодых людей 16-20 лет, соответствовавшая высшему образованию. В начальной школе учили чтению, письму и счету. В грамматической школе изучали римскую литературу, латинский язык, как отдельные предметы учили греческих классиков и древнегреческий язык. В риторической школе изучали красноречие, философию, историю, право. Подробная информация мужской парфюм купить в москве тут.
Рим стал родиной новой науки – юриспруденции, отцом которой называют Гнея Флавия. В 304 г. до н. э., будучи писцом коллегии понтификов, он опубликовал свитки понтификов и фасты, сделав их объектом свободного обсуждения и толкования. Во II - III в. н. э. сформировалось классическое римское право, высшими авторитетами в котором признавались Павел, Папиниан, Гай, Ульпиан, Модестин.
В естественных науках отмечается значительная степень заимствования эллинских знаний. Основателем собственно римской науки нередко называют Варрона, составившего энциклопедию наук. Универсальным энциклопедистом выступал Плиний Старший, автор “Естественной истории”. Создавались теоретико-практические трактаты по архитектуре (Витрувий), об акведуках (Фронтин), по ботанике (Диоскордий), создавались географические сочинения (Помпоний Мела, Клавдий Птолемей), дорожные карты, как например: “Таблицы Пейтингера”; геометр Паппа продолжал совершенствовать исчисления площадей и объемов; математик Диофант пользовался буквенными, а не цифровыми, значениями при решении уравнений, предвосхитив появление алгебры; астроном Сосиген производил календарные вычисления, заложив основы Юлианской реформы календаря; алхимик Зосима открыл свойства серы, ртути, кислот.
В гуманитарных науках римляне также отталкивались от греческих идей. Лукреций, автор философской поэмы “О природе вещей”, отвергал идею бога, выдвигал теорию прогресса, вводил трехчленную периодизацию развития человечества – каменный, медный и железный века. Основателем римского стоицизма был Сенека, воспитатель будущего императора Нерона, которого называют “дядей христианства".
Родоначальником римской исторической науки считается Энний, II в. до н. э. Самым блестящим историком был Тит Ливий, оставивший “Историю Рима от основания города”.
В 240 г. до н. э. состоялось первое драматическое представление в Риме на латинском языке, давшее начало римскому театру. Отцом римской комедии стал Плавт, поставивший на сцене “Хвастливого воина” и резко выступавший против распространения греческих нравов.
Религиозные воззрения римлян отличались значительным своеобразием. Римляне не знали антропоморфных богов, они обожествляли внутренние силы – духи, гении места, действий и состояний. Они различали добрые духи – маны и злые - лемуры; они признавали духи мужского и женского полов: Сильван и Сильва, лесные духи; Янус и Яна, духи войны; Фавн и Фавна, духи кустарников. Патриции почитали трех богов – Юпитера, Юнону и Минерву; плебеи противопоставляли этому культу свою троицу – Цереру, покровительницу злаков, Либера и Либеру, покровительствовавших виноградникам.
В начале нашей эры стал формироваться культ Иисуса Христа. В I-II в. н. э. возникли Евангелия, жизнеописание Христа. В IV в. н. э. был принят канон Четвероевангелия, прочие же евангельские тексты объявлены апокрифами, т. е. ложными. Первые три столетия Христианство подвергалось гонениям. Лишь в 313 году Миланским Эдиктом Христианство было объявлено терпимой религией.
Гражданская война в России (1918-1920 гг.)
Гражданские войны известны в истории с древнейших/времен, но при наличии некоторых общих черт они имели свои особенности, совершенно различными были противоборствующие силы, их соотношение, цели. По определению члена-корреспондента РАН Полякова Ю. А., гражданская война в России — это длившаяся около 6 лет вооруженная борьба между различ ...
Рост военного потенциала Японии
Во второй половине 60-х годов возросло значение ст.3 договора безопасности, в которой говорится, что "стороны индивидуально и в сотрудничестве друг с другом посредством непрерывной эффективной самопомощи и взаимной помощи будут поддерживать и развивать в соответствии со своими конституционными положениями свои возможности оказания ...
Архивная деятельность в XIX веке
В конце XVIII в. и особенно в первой половине XIX в. в России проявляется кризис феодально-крепостнических отношений, в недрах которых зарождались элементы капиталистического уклада.
В начале XIX в. правительство Александра I (1801 —1825) было вынуждено под давлением объективных обстоятельств приступить к модернизации страны. В этой св ...