В III в. н. э. Римская империя была охвачена сильнейшим кризисом: восстали и объявили о независимости почти все провинции, армия распалась, границы перестали существовать, разразилась сильнейшая инфляция, повсюду царили анархия и небывалый размах преступности.
В 284 г. н. э. императором стал Диоклетиан, который провел серию реформ и смог в короткий срок, в течение 20 лет, стабилизировать империю. Начал он с того, что не стал править единолично, и назвал соправителем Максимиана, уступив ему Западную часть империи, а за собой оставив Восточную. Затем он ввел постоянную армию на основе рекрутских наборов, установил подушный налог – капитаций. Он провел территориально-административную реформу, разделив империю на 12 диоцезов во главе с викариями и на 101 провинцию во главе с ректорами. Далее, он начал эмиссию золотой монеты, учредил 12 рангов чиновников, обязал всех подданных совершать еженедельные жертвоприношения гению Императора. Эффект стабилизации был настолько значительным, что Диоклетиан был объявлен воплощением бога, было начато новое летоисчисление – эра Диоклетиана. В 395 г. н. э. империя окончательно распалась на Западную и Восточную.
В V в. н. э. упадок империи привел к походам варваров на Рим. В 410 г. н. э. Рим в первый раз был захвачен вестготами, предводительствуемыми Аларихом, и разграблен. В 455 г. н. э. Рим был значительно разрушен вандалами. Наконец, в 476 г. н. э. вождь герулов Одоакр в очередной раз овладел Римом, сверг последнего римского императора Ромула Августула, и римское государство, начало которому положил Ромул, Ромулом же и закончилось.
Причинами падения римской цивилизации стали господство рабства, имперская политика, усиливавшиеся этнические и социальные противоречия, контраст между растущим сверхбогатством и расширявшейся сверхбедностью, господство язычества, обесценивание человеческой личности, его труда, творческих способностей, демографическое вырождение и разложение морали.
Народная борьба на оккупированной территории.
Одним из важных условий, обеспечивших победу в Великой Отечественной войне, явилось сопротивление захватчикам на оккупированных территориях. Оно было вызвано, во-первых, глубоким патриотизмом и чувством национального самосознания советских людей. Во-вторых, руководство страны провело целенаправленные действия на поддержку и организацию ...
Педагогические идеи
Научные основы воспитания. Считал главнейшими составными алиментами познания: чувственное восприятие. Теоретические обобщения, и опытную проверку результатов. «Идеями называются представления вещей или действий в уме нашем…». «Из наблюдений установлять теорию, через теорию исправлять наблюдения — есть лучший всех способ к изысканию прав ...
Солдат и человек
А теперь по подробнее расскажем о событиях, происходивших с августа 1937 года по март 1940. Не смотря на то, что Рокоссовский к 1937 году был уже состоявшимся боевым офицером, но внимание на себе «карающей десницы» Сталина он ощутил в полной мере. В связи с репрессиями военных кадров, его (наряду с командармом первого ранга И.П. Беловым ...