В решении национального вопроса в последующие десятилетия имелись значительные достижения: преодолевались национальное недоверие и вражда, ускорились развитие национальных экономик и социальный прогресс, развивались национальные культуры и шло их взаимообогащение, стала формироваться интернационалистская психология.
Однако, формально придерживаясь прежней линии в национальном вопросе, Сталин и его окружение на деле все дальше стали отходить от намоченного курса. В результате в национальных отношениях возникли серьезные проблемы: под предлогом борьбы с буржуазной идеологией имело место избиение национальной интеллигенции, борьба с религией перерастала в борьбу с национальной культурой, насильственно изменялась национальная графика, что создавало трудности в образовании, оживлялись великодержавный шовинизм и национализм. В годы Великой Отечественной войны и позже репрессии обрушились на целые народы. Политика тоталитаризма пагубно сказалась на судьбе не только нерусских народов, но и самого русского народа, на его культуре.
В СССР к концу 30-х гг. сложилась целостная общественная система которую можно определить как “государственный социализм”. Социализм, т.к. произошло обобществление производства, упразднение частной собственности. Государственный, т. к. обобществление было не реальным, а иллюзорным: функции по распоряжению собственностью и политическая власть оказались отчужденными от большинства народа и осуществлялись партийно-государственным аппаратом и лично Сталиным.
Главной исторической задачей, которая была объективно решена в этот период, был форсированный завершающий рывок от “аграрного общества к индустриальному”.
На выбор Россией наиболее жесткого варианта социально-политического развития повлияли не только конкретная обстановка в стране и в мире в 20-х—30-х гг., но также революционные (особенно военно-коммунистические) и многовековые российские традиции, связанные с гипертрофированной ролью государства, несформированностью гражданского общества, сложившимся “антилиберализмом” массового общественного сознания и преобладанием в нем уравнительно-коллективистких начал.
Духовное развитие человека
Что значит понятие духовное развитие человека? Это его образ мышления, волнующие его проблемы, уровень интеллекта и т.д. Понятие духовное развитие очень растяжимо, тем более что мы рассматриваем не конкретного человека, а светского человека периода 60-70х. годов. Чтобы лучше понять духовный мир людей той эпохи, нужно рассматривать, как ...
Ян Флеминг
ФЛЕМИНГ Ян Ланкастер (28 мая 1908, Лондон 12 августа 1965, там же), английский писатель. Из богатой аристократической семьи. Отец Яна, погибший в 1914 в сражении на Сомме, был другом У. Черчилля. Флеминг воспитывался в привилегированном колледже Итоне и Королевской военной академии в Сандхерсте, затем продолжил образование в университет ...
Развитие советского движения
Создание революционных баз на периферии и организация частей Красной армии в конце 20-х гг. тесно связаны и во многом подготовлены политическими завоеваниями КПК предшествующего, «городского», этапа революции. Влияние в ряде частей НРА, наличие преданных кадров профессиональных революционеров, опыт в организации и политическом просвещен ...