В конкретно- исторических условиях Казахстана середины XIX в. Отрицательные стороны царского самодержавия получили воплощение в его национально колониальной политике, в грабительской деятельности реакционных представителей царской администрации на местах. Видный чиновник Оренбургского края с циничной откровенностью заявлял об этом следующее: «Я не завлекаюсь гиперболическими желаниями филантропов устроить киргизов, просветить их и возвысить их на степень, занимаемую европейскими народами. Я от всей души желаю, чтобы киргизы навсегда оставались пастухами, кочующими, чтобы никогда не сеяли хлеба и не знали не только науки, но даже ремесла; но вместе с тем всемерно желал бы научить их кушать хлеб и употреблять наше простое сукно и другие грубые изделия России»[34]
Итак, отличительные особенности казахского Просвещения в самых общих чертах состояли в том, что оно возникло в Казахстане как идейное отражение последствий присоединения Степного края к России, а не как продукт естественно возникшего кризиса феодального строя как такового.
И, наконец, казахских просветителей от западных отличала острая критика ими самого угнетения.
В этом отношении просветители Казахстана, несомненно, внесли неоценимый вклад в развитии мировой просветительской мысли.
Мирный период развития революции кончился
В новых условиях нельзя было осуществить переход власти к Советам мирным путем. Установка на мирное перерастание буржуазно-демократической революции в социалистическую не соответствовала обстановке, сложившейся после июльских событий. В борьбе за социалистическую революцию партия нуждалась в новой тактике. Ее разработал В.И. Ленин.
Нах ...
Эрнест Резерфорд
Эрнест Резерфорд родился 30 августа 1871 года вблизи города Нелсон (Новая Зеландия) в семье переселенца из Шотландии. Окончив школу в Хавелоке, он поступил в колледж провинции Нельсон в 1887 году. Через два года Эрнест сдал экзамен в Кентерберийский колледж - филиал Новозеландского университета в Крайчестере. В 1892 году Резерфорду была ...
Реформирование экономики Японии 1947-1970гг.
Промышленное производство в Японии к концу войны сократилось в 10 раз по сравнению с довоенным уровнем. Однако уже с 1950г. по 1970г. среднегодовые темпы роста промышленного производства составили около 15%.
В чем заключаются причины хозяйственных успехов Японии ?
1). Особый характер и особые условия обновления основного капитала. В ...