Кто платил за выкупаемую землю терявшим ее землевладельцам? Сами крестьяне, разумеется, не имели достаточно средств для этого, поэтому государство приняло на себя содействовать операции, выдавая крестьянам выкупную сумму в известном размере.
Очень незначительная часть крестьян могла выкупить свои наделы без помощи этой ссуды. Размер этой ссуды определялся также сложным способом. Если выкуп совершался по добровольному соглашению обеих сторон и притом крестьяне выкупали полный надел, обозначенный в уставной грамоте, то правительство брало на себя заплатить землевладельцу за крестьян 80 коп. с рубля капитальной суммы, предоставляя остальные 20 коп. уплатить самим крестьянам по соглашению с землевладельцем.
«От первого лица» - попытка реконструкции диалога между С.Ю Витте и П.А.Столыпиным
Несмотря на то, что сегодня существует множество возможностей обратиться к разнообразным источникам в поиске информации, немногие углубляются больше простого знания определенного общеизвестного набора фактов. Но ведь история – это не только перечень дат, определений, событий и лиц! За всем этим скрываются люди, которые когда-то были жив ...
Вклад старообрядчества в развитие хозяйства и культуры Сибири.
Освоение Сибири – важнейший процесс в развитии российской государственности. С 16 века Россия расширяет свои территориальные владения, устанавливает политическую власть над аборигенными народами Сибири. Для нас, сибиряков, это история становления культуры нашей малой родины – Сибири. Особое значение в культуре Сибири имело старообрядчес ...
Научно-культурное развитие
В сфере образования римляне также выступали преемниками эллинов. В Риме еще в республиканский период сложилось три ступени образования: начальная школа для детей 7-12 лет, грамматическая школа для юношей 12-16 лет и риторическая школа для молодых людей 16-20 лет, соответствовавшая высшему образованию. В начальной школе учили чтению, пис ...