Пока более крупные соединения формировались на местах, на Дальний Восток поступали пополнения существующих там частей, вооружение, снаряжение и т.д. Пропускная способность Транс-Сибирской железной дороги (Транссиб) была 4 пары поездов на участке от озера Байкал до Харбина. Через замерзшее озеро войска шли пешим порядком. На 4 солдата выделялись 1 сани, на которых перевозили снаряжение. За день проходили 44 версты до железнодорожной станции. Кроме того, под руководством князя Хилкова, были проложены рельсы прямо по льду. По ним, кроме других тяжелых грузов, было переброшено в марте 65 паровозов и 1600 вагонов, что очень ускорило перевозки внутри театра. Весной войска перевозились двумя ледокольными паромами, "Байкал" и "Ангара". Первый, построенный по образцу ледоколов на озере Ери, был рассчитан на перевозку 25 вагонов и 250 пассажиров. Но в военное время в него грузили 35 вагонов и до 1000 человек. Второй был поменьше, рассчитанный на 160 пассажиров. Его вместимость так же была доведена до 1000 солдат.
Военный состав состоял из 40 вагонов и перевозил половину батареи или батальон пехоты или 2 сотни казаков. Устроены были следующим образом. Для перевозки артиллерии: локомотив и тендер; товарных вагон для багажа; 3 товарных вагона для фуража; 10 товарных вагонов по 8 лошадей и 4 человека в каждом; 2 платформы с фуражом и кухней; 1 пассажирский 2-го класса для офицеров; 3 платформы для орудий; 12 товарных вагонов по 8 лошадей и 4 человека в каждом; 3 вагона с амуницией; 1 товарный вагон для солдат; 2 пассажирских вагона 3-го класса для унтер-офицеров. Для пехоты: багажный вагон; 12 товарных для солдат; 2 платформы с фуражом и кухней; 1 пассажирский 2-го класса для офицеров; 3 вагона с аммуницией; 16 товарных для солдат; 2 пассажирских вагона 3-го класса для унтер-офицеров. Регулярный товарный вагон имел размеры 6,2*2,9*2,3 м. И вмещал 40 солдат или 8 лошадей. Реально нет данных о размещении в нем более чем 37 солдат.
По данным американского военного атташе, с 22 апреля по 5 мая, в Ляоян ежедневно прибывало 4 военных поезда.
Всего, до конца апреля, полевые русские силы русские силы на театре выросли:
Категория |
09.02.1904 |
30.04.1904 |
Увеличение |
Пехота (баталионов) |
104 |
152 |
48 |
Каваллерия (эскадронов) |
35 |
53 |
18 |
Артиллерия (орудий) |
244 |
494 |
250 |
Кроме того, значительно увеличились запасы и вооружение крепостей.
Японцы начали кампанию не дожидаясь окончания своей мобилизации. Их первичные коммуникации проходили по морю и соответственно, превосходили русские возможности. Всего флот Японии имел 626 745 гросс тонн вместимости. Из этого количества, около 70 судов, вместимостью около 200000 было реквизировано на военные нужды. На погрузку, доставку, выгрузку одной дивизии (включая возвращение на базу) уходило 10-15 дней по сравнению с 15-20-дневными возможностями русских. Необходимо, однако учитывать 2 обстоятельства: во первых, японские коммуникации находились под ударом русского флота и, во вторых, высадившись на берег, японские войска снабжались по грунтовым, зачастую горным дорогам, в то время как русские опирались, в основном, на железную дорогу.
Православная вера в годы войны
Как же удалось сохранить людям в те далекие суровые годы все самые лучшие человеческие качества. По убеждению Кузнецова Анна Ивановна велика роль в этом родителей, дедушек и бабушек
Исключительно напряженная обстановка была в первые годы войны, но люди не пали духом, не начали сидеть и плакать. На неокрепшие плечи мальчишек легла работ ...
Результаты Первой мировой войны
В 1914 году Германия была подготовлена к войне лучше, чем её противники. Однако мировая война закончилась поражением Четверного союза. Решающее значение имело превосходство Антанты в людских и материальных ресурсах. На её стороне оказались США. Государственный строй, существова ...
Примечания
[1] Желудкова Т. И. Основные направления деятельности полиции дореволюционной России по охране феодального и буржуазного общественного порядка. М., 1977. С. 54.
[2] Рууд Ч. А. Указ. соч. С. 65 – 75.
[3] Там же.
[4] Там же.
[5] Там же.
[6] Там же.
[7] Желудкова Т. И. Указ. соч. С. 55.
[8] Чукарев А. Г. Карательный аппарат самодерж ...