Брожением были охвачены широкие массы населения всех воюющих стран. Всё больше трудящихся требовали немедленного мира и осуждали шовинизм, протестовали против беспощадной эксплуатации, нехватки продовольствия, одежды, топлива, против обогащения верхушки общества. Отказ правящих кругов удовлетворить эти требования и подавление протестов силой постепенно
привели массы к выводу о необходимости борьбы против военной диктатуры и всего существующего строя. Антивоенные выступления перерастали в революционное движение.
В такой обстановке в правящих кругах обеих коалиций росла тревога. Даже самые крайние империалисты не могли не считаться с настроением масс, жаждавших мира. Поэтому были предприняты манёвры с "мирными" предложениями в расчете на то, что эти предложения будут отвергнуты противником и в таком случае на него можно будет свалить всю вину за продолжение войны.
Так 12 декабря 1916 года кайзеровское правительство Германии предложило странам Антанты начать "мирные" переговоры.
При этом германское "мирное" предложение было рассчитано на раскол в лагере Антанты и на опору тех слоёв внутри стран Антанты, которые склонны были добиться мира с Германий без "сокрушительного удара" по Германии силой оружия. Так как "мирное" предложение Германии не содержало никаких конкретных условий и абсолютно замалчивало вопрос о судьбе оккупированных австро-германскими войсками территорий России, Бельгии,
Франции, Сербии, Румынии, то это дало повод Антанте на данное и последующие предложения отвечать конкретными требованиями об освобождении Германией всех захваченных территорий, а также раздела Турциии, "реорганизации" Европы на основе "национального принципа", что фактически означало отказ Антанты вступить в мирные переговоры с Германией и её союзниками.
Германская пропаганда шумно возвестила всему миру, что в продолжении войны повинны страны Антанты и что они вынуждают Германию к "оборонительным мерам" путём беспощадной "неограниченной подводной войны".
В феврале 1917 года в России победила буржуазно-демократическая революция, и в стране широко развернулось движение за революционный выход из империалистической войны.
В ответ на начавшуюся с февраля 1917 года неограниченную подводную войну со стороны Германии США разорвали с последней
дипломатические отношения, и 6 апреля, объявив войну Германии, вступили в войну, чтобы повлиять на её результаты в свою
пользу.
Ещё до прибытия американских солдат войска Антанты 16 апреля 1917 года начали наступление на Западном фронте. Но атаки
англо-французских войск, следовавших одна за другой 16 -19
апреля, оказались безуспешными. Французы и англичане за четы-
ре дня боёв потеряли более 200 тыс. убитыми. В этом бою по-
гибло 5 тыс. русских солдат из состава 3-й русской бригады,
присланной из России на помощь союзникам. Были подбиты или
уничтожены почти все 132 английских танка, участвовавшие в
бою.
Подготавливая эту военную операцию, командование Антанты
настойчиво требовало от Временного правительства России начать наступление на Восточном фронте. Однако подготовить в
революционной России такое наступление было нелегко. Всё же
глава Временного правительства Керенский стал усиленно готовить наступление, рассчитывая в случае удачи поднять престиж
буржуазного Временного правительства, а при неудаче свалить
вину на большевиков.
Начатое 1 июля 1917 года русское наступление на львовском
направлении вначале развивалось успешно, но вскоре германская
армия, получившая в подкрепление 11 дивизий, переброшенных с
Западного фронта, перешла в контрнаступление и отбросила
русские войска далеко за исходные позиции.
Таким образом, в 1917 году на всех европейских фронтах,
Восстание Болотникова
Восстание, называемое иногда крестьянской войной под руководством Ивана Болотникова (1606—1607), было апогеем гражданской войны в России. «Восставшие, в состав которых входили крестьяне, рязанские и нижегородские дворяне, служилые люди, боевые холопы, одержав победы над войсками В. Шуйского под Кромами, Ельцом и с. Троицким, осенью 1606 ...
Типы взаимодействия ценностей в древнерусской
культуре
Архаическому сознанию русских было свойственно резкое противопоставление ценности и антиценности, в отличие, например, от индийской культуры, где господствует компромисс ценностей, их первичная неразделенность.
Впоследствии эта культурная традиция была переосмыслена в христианстве и оказала серьезное влияние на всю историю страны. В ру ...
Эрнест Резерфорд
Эрнест Резерфорд родился 30 августа 1871 года вблизи города Нелсон (Новая Зеландия) в семье переселенца из Шотландии. Окончив школу в Хавелоке, он поступил в колледж провинции Нельсон в 1887 году. Через два года Эрнест сдал экзамен в Кентерберийский колледж - филиал Новозеландского университета в Крайчестере. В 1892 году Резерфорду была ...
