Несмотря на то, что сегодня существует множество возможностей обратиться к разнообразным источникам в поиске информации, немногие углубляются больше простого знания определенного общеизвестного набора фактов. Но ведь история – это не только перечень дат, определений, событий и лиц! За всем этим скрываются люди, которые когда-то были живыми, чувствовали, совершали поступки, хорошие или не очень .
С помощью метода реконструированного диалога, хотелось бы показать не просто участников очередной исторической эпохи, а их характеры, отношения, эмоции. Такой метод позволит сделать изучение истории более интересным, и, к тому же, представить исторический процесс не в виде некоего перечисления фактов в учебнике, а в виде развернутой картинки. С помощью диалога можно глубже узнать личности людей, что делает представление более объективными, а изучение события не просто очередной темой, которую необходимо законспектировать, а увлекательным путешествием назад во времени. Для эффективности использования данного метода необходимо соблюдение нескольких условий:
1. Организационные.
· Заранее, на конкретном примере познакомить учеников с результатами использования данного метода
· Вместе с учителем выяснит, в каких темах наиболее эффективно использование этого метода, чтобы заранее предложить их на выбор ученикам для подготовки.
· Обеспечить доступ учеников к различным источникам информации
2. Рекомендации к выполнению задания.
· Сначала необходимо познакомиться с биографиями исторических персонажей, задействованных в диалоге, представить основные события их жизни.
· При составлении диалога главным условием является соблюдение исторической корректности: необходимо сопоставлять высказывания на одну тему, относящиеся к определенному хронологическому отрезку (иное оговаривается заранее), цитаты приводить полностью, не вырывая из исторического контекста.
Применение подобному диалогу можно найти не только при сравнении двух деятелей, но и в любом другом случае, когда сталкиваются два различных или даже противоположных мнения, точки зрения.
Юн Лэ на китайском троне. Развитие экономики страны.
Пришедший к власти император Юн Лэ (1403-1424) оказался вторым и последним после основателя династии по-настоящему сильным ее правителем. При нем минский Китай достиг процветания и могущества, расширились международные связи и произошло усиление международного влияния китайской империи 'в Индокитае и Юго-Восточной Азии. Еще одним важ ...
Биография. Краткая хронология
1730 — 7 декабря в Холмогорской воеводской канцелярии получил паспорт.
1730 — 15 декабря отправился пешком в Москву.
1731 — 15 января зачислен учеником в Московскую Славяно-греко-латинскую академию.
1731—1735 — учёба в Московской Славяно-греко-латинской академии.
1734 — учёба в Киево-Могилянской академии.
1736 — 12 января зачислен ...
Коллинз Джоан 23 мая 1933
Джоан Коллинз - американская киноактриса, снявшаяся в более чем 50 фильмах и многочисленных сериалах. Большим успехом во всем мире пользуется сериал «Династия», в котором она сыграла одну из главных ролей (Алексис). Автор нескольких художественных книг. Джоан Коллинз родилась 23 мая 1933 года. Она снялась более чем в полусотне фильмов, ...