Несмотря на то, что сегодня существует множество возможностей обратиться к разнообразным источникам в поиске информации, немногие углубляются больше простого знания определенного общеизвестного набора фактов. Но ведь история – это не только перечень дат, определений, событий и лиц! За всем этим скрываются люди, которые когда-то были живыми, чувствовали, совершали поступки, хорошие или не очень .
С помощью метода реконструированного диалога, хотелось бы показать не просто участников очередной исторической эпохи, а их характеры, отношения, эмоции. Такой метод позволит сделать изучение истории более интересным, и, к тому же, представить исторический процесс не в виде некоего перечисления фактов в учебнике, а в виде развернутой картинки. С помощью диалога можно глубже узнать личности людей, что делает представление более объективными, а изучение события не просто очередной темой, которую необходимо законспектировать, а увлекательным путешествием назад во времени. Для эффективности использования данного метода необходимо соблюдение нескольких условий:
1. Организационные.
· Заранее, на конкретном примере познакомить учеников с результатами использования данного метода
· Вместе с учителем выяснит, в каких темах наиболее эффективно использование этого метода, чтобы заранее предложить их на выбор ученикам для подготовки.
· Обеспечить доступ учеников к различным источникам информации
2. Рекомендации к выполнению задания.
· Сначала необходимо познакомиться с биографиями исторических персонажей, задействованных в диалоге, представить основные события их жизни.
· При составлении диалога главным условием является соблюдение исторической корректности: необходимо сопоставлять высказывания на одну тему, относящиеся к определенному хронологическому отрезку (иное оговаривается заранее), цитаты приводить полностью, не вырывая из исторического контекста.
Применение подобному диалогу можно найти не только при сравнении двух деятелей, но и в любом другом случае, когда сталкиваются два различных или даже противоположных мнения, точки зрения.
Участие Г.К. Жукова в разработке и проведении важнейших операций второго периода
Великой Отечественной войны
Еще гремели орудия в Сталинграде, когда Г.К. Жуков получил новый приказ выехать в Ленинград, координировать усилия по прорыву блокады.
Он уже принимал участие в подготовке этой операции. Операция получила название «Искра».
12 января 1943 года Ленинградский и Волховский фронты ударили по обеим сторонам вражеского коридора, упиравшегося ...
Жертвы (исключая террористов)
Нью Йорк ВТЦ 2603 погибших и 24 пропавших без вести[24][25]
American 11 88[26]
United 175 59[27]
Арлингтон Пентагон 125[28]
American 77 59[29]
Шенксвилл United 93 40[30]
Всего 2,974 погибших и 24 пропавших без вести.
Жертвами терактов стали 2974 человека (не включая террористов): 246 пассажиров и членов экипажей самолётов, 2603 ч ...
«Смута» в России в начале XVII в.
Начало «Смутного время» обычно сводится с пресечением правящей династии Рюриковичей: в 1598 г. умер последний царь этой династии бездетный сын Ивана Грозного Фёдор и на русский престол был избран Борис Годунов (избран был Земским собором). «Смутное время» время обычно заканчивают освобождением Москвы и избранием Михаила Романова Земским ...