ХХ век стал временем выдающихся достижений научной и технической мысли. Человек сделал новые шаги на пути проникновения в тайны материи: квантовая теория Макса Планка/ 1905 г./, теория относительности А. Эйнштейна /1905 г./,закон Хаббла о скорости галактик в процессе расширения Вселенной/1929 г./ и другие.
На смену углю как основному источнику энергии пришли нефть и нефтепродукты, а со 2-й половины ХХ в. все в больших масштабах стала использоваться энергия атомного распада/ в современной Франции более 70% производимой электроэнергии вырабатывается на АЭС/.
Следствием развития химии стала глубокая переработка природного сырья, а также создание искусственных материалов с заранее заданными свойствами. Среди первых пластмасс: бакелит/1907 г./, целлофан/1908 г./
Велики достижения биологии. В 1953 г. была открыта структура ДНК, а в наши дни американские генетики ставят как ближайшую задачу составление полной карты генов человека. Обычной практикой, а не досужим вымыслом писателей стало появление «ребенка из пробирки». Революционным открытием медицины стали операции по пересадке органов. Появление новых фармакологических препаратов сделало возможным излечение таких заболеваний как туберкулез, оспа, сифилис и другие. Синтезирование инсулина облегчило положение больных диабетом. Бурные споры вызывает сегодня возможность клонирования человека, как это уже сделано в отношении растений и животных.
ХХ век оказался чрезвычайно богат на технические изобретения и открытия. Технические новинки использовались в первую очередь в производстве оружия. Так, накануне 1-й мировой войны английские кораблестроители создали дредноут – по тем временам самый мощный боевой корабль и придали тем самым новый импульс гонке морских вооружений. В 1915 г. на Западном фронте англичане первыми применили новую боевую машину – танк, а германские войска – отравляющие газы. Во 2-ю мировую войну Германия первой начала использовать крылатые ракеты Фау –1, а США – атомную бомбу. В последние годы ХХ века в США началась практическая отработка применения лазера в военных целях. Впрочем, технический прогресс не обошел стороной и другие области.
В ХХ веке человек стал более мобильным благодаря развитию транспорта. Если в начале века во всем мире насчитывалось не более 9 тыс. автомобилей, то в 1941 г. только лишь в США насчитывалось более 38,8 млн. частных автомобилей.
В 1903 г. американцы бр. Райт тайком провели испытание первого самолета. В 1908 г. французский авиатор Луи Блерио совершил выдающееся достижение, на моноплане перелетев через Ла-Манш в Великобританию, а в конце 1960-х – нач. 70-х гг. в воздух поднялись сверхзвуковые пассажирские лайнеры « Ту-144» /СССР/ и «Конкорд»/Англия-Франция/.
В 1981 г. во Франции был введен в эксплуатацию сверхскоростной поезд TGV, развивающий скорость 400 км/ч.
В 1955 г. была спущена на воду первая американская атомная подводная лодка, а в 1958 г. - первый советский атомный ледокол «Ленин»,способные без дозаправки преодолевать тысячи километров.
В ХХ веке человек побывал на Северном и Южном полюсах, взошел на самую высокую точку Земли – Джомолунгму, опустился на дно самой глубокой морской впадины – Марианской/ Жак Пиккар в 1960 г./. Однако наиболее решительный прорыв в новые среды произошел в 1957, когда русское слово «спутник» прочно вошло в лексикон всех народов. В 1969 г. американский астронавт Нейл Армстронг сделал первые шаги по Луне. В 1973 г. на орбиту была выведена первая в мире американская космическая станция «Скайлэб», а в 1995 г. российский космонавт Валерий Поляков провел на станции «Мир» 439 дней – срок, достаточный для осуществления полета на Марс.
Значительный прогресс был достигнут в области связи. В 1926 г. была установлена телефонная связь между Лондоном и Нью-Йорком, способная пропускать одновременно только один звонок. В 1988 г. между Парижем и Нью-Йорком был проложен оптоволоконный кабель, способный одновременно пропускать тысячи звонков. Однако поистине революционной стала космическая ретрансляция телефонных разговоров.
Научно-культурное развитие
В сфере образования римляне также выступали преемниками эллинов. В Риме еще в республиканский период сложилось три ступени образования: начальная школа для детей 7-12 лет, грамматическая школа для юношей 12-16 лет и риторическая школа для молодых людей 16-20 лет, соответствовавшая высшему образованию. В начальной школе учили чтению, пис ...
Реконструкция диалога (в приложении представлено только несколько разделов
практической части, привести работу полностью не позволяют требования
«Положения о НКШ «Открытие» к объему исследовательско
С.Ю.Витте
П.А.Столыпин
О реформах
«Прочный консерватизм и прочный порядок могут основываться только на законности, а до тех пор, пока в население не войдет в плоть и в кровь законность, до тех пор можно будет всегда ожидать самых невероятных сюрпризов».
«Сердцем я за самодержавие, умом я за конституцию. Самодержавию я в ...
Личность Сунь Ятсена и его политическая программа
Особенностью идеологического развития Китая было то, что революционная идеология, по мере того как она оформлялась рядом с реформаторской, сразу принимала демократически-мелкобуржуазный характер.
Оформление течения общественной мысли, содержащего идеи буржуазно-революционной демократии и крестьянского народнического "социализма&qu ...