На гербе города Ярославля изображен медведь. Его появление там связано с легендой. Русский князь Ярослав Мудрый шел с дружиной обозревая свои земли. Дорога была глухой, пустынной, заросшей лесом. Князь отстал от дружины, и вдруг из оврага появилась медведица и бросилась на него. Не растерявшись, он успел ударить его топором. В память об этом случае Ярослав построил на месте происшествия церковь. А вскоре на том же самом месте заложил новый город – Ярославль, символом которого стал медведь.
В конце 1-го тыс. до н.э. на территории Среднего и частично Верхнего Поднепровья сложилась так называемая Зарубинецко-Корчеватская культура (название получила от с. Зарубинцы Киевской обл., а также от пос. Корчеватое, где впервые были обнаружены ее памятники. Зарубинецкая культура существовала с 3-го в. до н.э. до 4-го в. н.э. По мнению большинства исследователей, носителями этой культуры были раннеславянские племена. Представители этой культуры занимались земледелием и скотоводством, рыболовством, охотой и собирательством. Они владели также рядом хорошо развитых ремесел, в том числе, гончарным, железообрабатывающим и ювелирным. Вели обменную торговлю с античными городами Северного Причерноморья.
Одним из важнейших районов развития Зарубинецкой культуры являлась территория современного Киева, где известно около 14 поселений и 2 могильника. Археологические материалы свидетельствуют о том, что зарубинецкие поселения на территории будущего Киева достигли наивысшего расцвета во II–III в.в. н.э., после чего началось постепенное их угасание. Материалы, которые можно было бы отнести к IV-му в., встречаются чрезвычайно редко, а археологические находки первой половины 5-го века на территории Киева практически неизвестны. Причиной резкого спада экономики славянских племен в 5 в., вероятнее всего, явились опустошительные набеги кочевников (гуннов) на земледельческие лесостепные племена.
Новый подъем развития материальной культуры на территории Киева начался в конце 5-го века, когда у восточных славян появились качественно новые поселения – административно-политические центры племенных союзов. Таким центром полянского союза племен и стал Киев.
Возникновение древних восточнославянских городов теснейшим образом связано с зарождением древнерусской государственности. На этих землях тогда жило славянское племя полян, «мужей мудрых и смышленных». Древнерусский летописец Нестор, давший полянам такое определение, начинает свою «Повесть временных лет» с рассказа о том, «откуда пошла Русская земля, кто в Киеве начал раньше княжити». Далее, в недатированной части «Повести», рассказывается об основании города тремя братьями: Кием, Щеком и Хоривом, и сестрой их, Лыбедью. Город был назван в честь старшего брата – Киевом. Согласно данным Нестора, Кий был полянским князем, ходил в Царьград и был с почестями принят византийским императором. Несмотря на выводы древнерусского летописца о славянских корнях основателей Киева, историки в разное время приходили к самым противоречивым выводам относительно их происхождения, приписывая основание города то сарматам, то хазарами, то готам, то гуннам, то аварам, то норманнам. Однако, о славянском происхождение основателей города свидетельствует не только «Повесть временных лет», но и другие источники (например, Новгородская и Никоновская летописи, летописные данные «Синопсиса»).
В них Кий называется родоначальником киевский княжеской династии, прекратившей свое существование после убийства прямых его потомков – Аскольда и Дира, – норманнами (хотя некоторые историки, в частности Н.М. Карамзин, считали Аскольда и Дира не славянами, а пришлыми варягами, земляками Рюрика, и само название – росы или руссы – выряжским, не имеющим отношения к этническим славянам). В «Повести временных лет» далее, после рассказа о Киеве, повествуется о событиях, которые происходили (это установлено достоверно), в конце VI в. – 1 пол. VII в. Следовательно, деятельность князя Кия можно отнести к более раннему периоду.
Способы и средства достижения цели
Он добивался своих целей всевозможными способами, такими как: пропаганда, публичные выступления, агитация, издание революционных газет, написание статей и книг, участие и создание политических партий и т.п. Находясь в ссылках, эмиграции и тюрьмах он пишет много трудов по развитию марксистских идей в условиях России. В этих трудах он пис ...
«Социал-либеральная эра»
Вилли Брандт (настоящее имя – Герберт Фрам), многолетний лидер западногерманской и европейской социал-демократии, в прошлом журналист, эмигрировавший из Германии в период правления нацистов и ставший после войны бургомистром Западного Берлина, олицетворял Для немцев «свежий ветер» в политике. Брандт был одним из первых государственных р ...
Советская Россия в годы гражданской войны «военного коммунизма»
1918-1920гг.
Гражданская война (1918—1922) как наиболее острая форма социального противоборства, вооруженная борьба за власть между различными социальными группами была продолжением революционного процесса. В России она усугублялась военной интервенцией. Основные этапы войны: весна — осень 1918 г.— мятеж белочехов; первые иностранные десанты в Мурма ...