Упоминание о строительстве Киева (Куара) тремя братьями в стране полян (Палуни) имеется и в армянской хронике «История Тарона» Зеноба Глака, датируемой ныне концом VI-го века.
Археологический культурный слой на Замковой горе, датируемый по византийским монетам императоров Анастасия 1 Дикора (491–518), и Юстиниана 1 (527–565) концом V – началом VI веков, свидетельствует, что Киев как поселение с городской уже инфраструктурой возник именно в этот период.
Еще в 1908 году археологи обнаружили на Старокиевской горе остатки небольшой крепости, окруженной валом и рвом. На основе датировки обломков глиняной посуды корчакского типа, ее возведение относят к V–VI векам, т.е. ко времени правления князя Кия. Есть основания считать, что до сооружения крепости на Старокиевской горе резиденция князя размещалась на Замковой горе. Именно с этого времени Киев стал постепенно обретать черты феодального города.
Ведущими функциями раннесредневекового городского центра на первом этапе были не столько социально-экономическая, сколько административно-политическая и культовая. Киев стал выделяться из окружавших его поселений, расположившись на важнейшем перепутье дорог. Кроме того, находясь на границе двух различных образов жизни, двух миров (оседлого и кочевого), Киевская крепость была надежно укрыта лесами от кочевых орд степи. Видимо, уже в это время Киев стал и сокральным центром племен, объединившихся в полянский союз. В 1909 году археологической экпедицией В.В. Хвойки было открыто каменное языческое святилище (т.н. капище) в самом центре древнейшего киевского городища. Вероятнее всего, найденный жертвенник был связан с культом славянского бога Световида (хотя некоторые ученые склонны видеть в нем капище княжеско-дружинного бога Перуна). Время сооружения найденного святилища относят к концу V в. – нач. VII в.
С древним Киевским гербом связано и народное предание о богатыре Михаиле Потыке. «Потык» – по-старославянски значит «птица».
Много подвигов во славу земли Русской совершил киевский богатырь Михаил Потык. Войн на долю Киева выпало немало. И попросили киевляне богатыря, чтобы вечно защищал он их родной город. Потык согласился. А чтобы ни на минуту не отлучаться от городских ворот, приказал приковать к ним себя цепями. Щит с изображением крылатого воина действительно одно время был прибит к киевским воротам.
Богдан Хмельницкий, Ян Кожемяка и многие другие украинские герои. В жизни они не были какими-то необычными людьми, но не жалели жизни своей, защищая родную землю. Об этом и напоминает нам киевский герб.
Целая историческая повесть легла в черниговский герб. Почти тысяча лет черниговской былине о богатыре Иване Годиновиче, его невесте Марье-Красе, царе Кощее и вещем орле.
Правда в былине не на стороне силы, а на стороне добра и справедливости. Вещий орёл помогает не князю Кощею, а простому дружиннику и его невесте.
На древнем черниговском гербе – тот же самый орёл из былины. Неусыпно, днём и ночью, несёт он стражу, защищая интересы родной земли.
Город Смоленск впервые упоминается в Устюжском летописном своде в 863 году.
IX–XIII века – время трагических междоусобиц и битв с монголо-татарами, время развития ремесел, время тонкой дипломатии смоленских князей, время превращения смолян из ярых язычников в христиан, время строительства первых православных храмов.
В 882 году князь Игорь Рюрикович стал государем на Смоленской земле. С этого времени Смоленск вошел в состав Киевского государства.Первым Смоленским князем был десятый сын Владимира Святославовича – Станислав. В Смоленске он не жил, а только собирал дань и передавал ее киевскому князю.
В 1054 году, после смерти Ярослава Мудрого, смоленским князем стал его пятый сын Вячеслав. Он жил в детинце на Соборной горе. Это был не наместник, а действительно князь. Поэтому 1054 год считается годом образования Смоленского княжества.
Спартанская культура
С целью обеспечения интересов Афин и расширения Делосского союза за счет включения в него причерноморских городов около 437 года Перикл предпринимает понтийскую экспедицию - большой морской поход в Черное море. В результате в состав афинской симмахии вступили некоторые города Западного Причерноморья. Однако подобные попытки утвердиться ...
Крестьянский вопрос
Понятно, что остзейская эмансипация не могла быть желательным образцом для разрешения крепостного вопроса в коренных областях России. Благомыслящие и знакомые с положением дела люди думали, что лучше не возбуждать вопроса об освобождении крестьян, чем разрешать его по-остзейски. Однако вопрос обсуждался в правительственных кругах. Прави ...
Кузьма Минин
Предки Кузьмы Минина происходили из Балахны – небольшого поволжского городка в окрестностях Нижнего Новгорода. Жители Балахны издавна кормились соляным промыслом. Кузьма Минин не получил доли в соляных промыслах, и ему пришлось искать свой путь в жизни. В юности он не раз сопровождал отца в его поездках в Нижний Новгород, где близко поз ...