Японская политика в отношении Севера вписывается в общую систему совместных действий между США, Республикой Корея, Японии и гармонично сочетается с усилиями Севера и Юга, Севера и США по налаживанию отношений в краткосрочном плане. Однако в среднедолгосрочном плане Япония намерена усилить свое влияние не только на полуострове, он и в СВА в целом, на развитие восточного побережья, на выход на континент. США, исторически, более 100 лет, проводили политику в Восточной Азии с главенством Японии. В этом плане США потворствовали усилению влияния Японии на Корейском полуострове. И сегодня не исключение. США проявляют самое доброжелательное отношение к Японии из всех четырех стран СВА. Дискриминация со стороны США в отношении Кореи заметно отличается в сравнении с Японией. Приведу пример. В середине 70-х годов США сорвали план самостоятельной обороны президента Пак Чонхи, предусматривавший разработку ядерного и ракетного оружия, а в 1991 году отказали в суверенитете переработки ядерного отхода. В то же время США еще в 50-е годы предоставили Японии не только право переработки ядерных отходов, но и обладать обогащенным ураном, достаточным для производства сотни ядерных боеголовок. Если администрация Клинтона прилагала усилия для нормализации отношений с Китаем, чтобы приостановить гонку вооружений между Китаем и Японией с целью установления баланса сил в СВА, то администрация Буша в своей политике по отношению к СВА выдвигает на первый план Японию [47].
Прежде всего, США подстрекают Японию на участие в плане системы противоракетной обороны, на усиление силы самообороны Японии, что не может не тревожить Китай, Корею. В частности, после событий 11 сентября Япония направила в Индийский океан конвоиры, тральщики, транспортные суда, находящиеся в ведении Национальных морских силах самообороны, а в декабре 2002 года был направлен военный корабль в результате хоббистской деятельности японских официальных кругов. Япония также направила военные отряды в Ирак. Японские официальные круги открыто настаивают не только на праве самообороны, но показывают собственное стремление на расширение военной и политической силы. В это время США заявляют о готовности нести ответственность по региональной безопасности с Японией, что не может не вызывать тревогу. Испытание запуска ракеты Севера, «вторжение северокорейского судна в территориальные воды» второй по счету ядерный кризис
-
все это дает повод для укрепления силы самообороны Японии и дает шанс японским консервативным силам перевооружаться под предлогом сдерживания Севера. Прежде всего, Япония под предлогом противостояния возможным провокациям со стороны Севера усилила лазерные функции системы оповещения, запустила военно-разведывательный спутник собственного производства, увеличила военные расходы, направила военный корабль и отряды самообороны за рубеж, приняла соответствующие законы чрезвычайных обстоятельств, изучает возможность присоединения к плану противоракетной обороны, планирует повышение качества морских сил. Вокруг политики по отношению к Северной Корее между тремя странами
-
Республики Корея, Япония и США
-
существует тройственное соглашение. Кроме того между Японией и Республикой Корея создана обстановка военного обмена и сотрудничества, а при возможных конфликтах между последними США могут сыграть ведущую роль и заранее искоренить причины раздора. США не только не сдерживает перевооружение Японии, но и активно привлекают Японию в программу противоракетной обороны, активно поощряют расширение роли силы самообороны. Япония же под предлогом ядерной проблемы и испытания ракеты КНДР согласились при поддержке США участвовать не только в совместном проектировании, но и в разработке и замещении системы противоракетной обороны. Япония направила в воды Восточного моря свой военный корабль и следит за действиями Северной Кореи, причем недвусмысленно заявляет, что возможен упреждающий удар во время запуска северокорейской ракеты. Такие действия не только накаляют обстановку вокруг полуострова, но носят в себе опасность вооруженного конфликта.
Социально-экономическое положение страны (1945 - 984 гг.)
За годы войны Советский Союз потерял 27 миллионов человеческих жизней и 30 % национального богатства страны.
Восстановление народного хозяйства начали с тяжелой промышленности. Эта задача была решена в кратчайшие сроки. Уже в 1948 г. объем промышленного производства достиг довоенного уровня. Этому способствовали самоотверженный труд лю ...
«От первого лица» - попытка реконструкции диалога между С.Ю Витте и П.А.Столыпиным
Несмотря на то, что сегодня существует множество возможностей обратиться к разнообразным источникам в поиске информации, немногие углубляются больше простого знания определенного общеизвестного набора фактов. Но ведь история – это не только перечень дат, определений, событий и лиц! За всем этим скрываются люди, которые когда-то были жив ...
Январское наступление
2-й Маньчжурской армии
С 26 октября, после отставки адмирала Алексеева, Куропаткин стал единоначальником. Западный и Восточный отряды действующей армии были упразднены. 6 декабря последовал приказ о распределении между вновь образованными тремя армиями корпусов и частей Маньчжурской армии. На театр войны прибыли командующие: 1-й армией - генерал Линевич, 2-й ...