Обновленное правительство России с осени 1993 г., не отказываясь от курса реформ, стремится усовершенствовать некоторые методы государственного регулирования производства. Страна вновь оказалась перед выбором своего пути. Смысл его заключается в следующем: либо, преодолев тяготы и лишения переходного периода, вернуться в лоно мировой цивилизации, либо, не выдержав трудностей этого периода, попытаться возвратиться на неизвестное время назад, к тоталитарному, авторитарному режиму.
Исторический опыт российского реформаторства свидетельствует, что успех будет зависеть от того, удастся ли осуществить радикальные преобразования в минимальные сроки и предотвратить социальный взрыв в стране. Судьба реформ зависит от меняющегося соотношения сил в правящей элите, различных событий внутренней и внешней политики, особенностей национально-государственного устройства России.
А пока нет в стране четкой программы выхода из экономического кризиса. Высокий уровень инфляции привел к неуверенности и тревоге большинства населения о завтрашнем дне, падению авторитета руководства страной, свел на нет накопления населения в сберкассах Спад производства сопровождают рост безработицы и разгул преступности. Это заставляет правительство ужесточать антиинфляционную политику.
Кризисные явления в экономике не обошли стороной и Башкортостан. Составляя единое экономическое пространство с Российской Федерацией, он занимает десятое, место по объему производства промышленной и четвертое место — сельскохозяйственной продукции, седьмое — по объему основных фондов. В Башкортостане производится 25 % общероссийского объема производства нефтеаппаратуры, 44 % — кальцинированной соды, 16 % — химических средств защиты растений, более 10 % — моторных топлив.
Из-за разрыва экономических связей, взаимных неплатежей в 1992 г. объем промышленного производства в республике сократился на 9 % (по РФ — на 18,8 %). В 1993 г. спад производства (кроме продукции сельского хозяйства) продолжался.
Определенные надежды на укрепление взаимовыгодных связей со всеми регионами страны, на урегулирование отношений с центром возлагаются на Федеративный договор и Приложения к нему.
Результатом многолетнего поиска путей дальнейшего политического, экономического и социально-культурного развития Башкортостана стало принятие Верховным Советом нашей республики 11 октября 1990 г. Декларации о государственном суверенитете Республики Башкортостан. Оставаясь в обновленной России, Башкирия пытается по-новому строить с ней отношения, самостоятельно решать вопросы, касающиеся судьбы нашей республики.
Важными событиями стали принятие 24 декабря 1993 г. новой Конституции РБ и подписание 3 августа 1994 г. Договора Российской Федерации и Республики Башкортостан, практически разрешающего многие вопросы взаимоотношений и разграничивающего предметы ведения, взаимного делегирования полномочий между сторонами.
Таким образом, начавшаяся в 1985 г. перестройка экономических отношений в стране в 1994 г. оказалась далекой от завершения. Из множества концепций перехода к рыночной экономике ни одна из них не стала государственной политикой. Трудности поиска путей и осуществления экономических преобразований со всей тяжестью, как и прежде, легли на плечи большинства населения России.
Драматические по своим последствиям события 19—21 августа 1991 г. породили разные оценки: “либерально-демократическая революция”, “криминальная революция”, “путч заговорщиков” и пр. Для более объективной исторической оценки происшедшего требуется длительное время. Но можно однозначно отметить, что вторая половина 1991 г. явилась временем коренного поворота в истории народов СССР. Объявление большинством республик себя независимыми, решение “тройки” в декабре 1991 г. о денонсации договора 1922 г. об образовании СССР окончательно похоронили проект нового союзного договора.
В поиске ответов на вопрос о причинах распада СССР некоторые исследователи указывают следующие: 1) этносоциальные причины — разница в уровне развития культуры народов, в их стремлении к национально-культурной, государственной независимости;
2) экономические причины — определенная исторически обусловленная неравномерность экономического развития, объясняемая центробежными силами как неравноправность и несправедливость единых народнохозяйственных связей; 3) политические причины—неумение руководства СССР провести назревшие реформы, затянувшийся процесс демократизации, приход к власти на местах радикальных сил.
Кромвель Томас
Кромвель (Cromwell) Томас (около 1485, Патни, — 28.7.1540, Лондон), английский государственный деятель. В 1533 назначен канцлером казначейства, в 1534 государственным секретарём, с 1535 генеральный викарий короля по церковным делам, с 1536 лорд-хранитель малой печати, в 1539 лорд-главный правитель Англии. В 1540 получил титул графа Эссе ...
Экономика, политика, культура России во второй половине 18 века.
Ведущей отраслью экономики России по-прежнему оставалось сельское хозяйство.
Наблюдался рост крепостнических отношений вширь и вглубь. Они охватывали новые территории и новые категории населения (вширь). Росло бесправие, и эксплуатация крестьян (вглубь). На плодородных, но малонаселённых землях Новороссии помещик мог поселить своих кре ...
Френсис Дрейк
Френсис Дрейк (Francis Drake) родился в 1540 году в местечке Тависток, графства Девоншир, в семье бедного деревенского священника Эдмунда Дрейка. В некоторых источниках утверждается, что в юности его отец был моряком. Дед Френсиса был фермером, владевший 180 акрами земли. Мать Френсиса была из рода Милвэй. Всего в семье Дрейков было две ...