Франция - президентско-парламентская республика, это означает, что президент обладает значительными полномочиями, но роль парламента тоже велика. По Конституции 4 октября 1958 года были созданы государственные институты Пятой Республики. Конституционный совет состоит из 9 членов, осуществляет контроль за соблюдением Конституции во время выборов и за конституционностью законов, вносящих изменения в Конституцию, а также законов, переданных ему на рассмотрение. Глава государства - президент республики, который выбирается сроком на 7 лет прямым всеобщим голосованием. Президент Республики назначает Премьер-министра, а также, по его предложению, членов правительства. Он председательствует в Совете министров, утверждает законы и является Верховным главнокомандующим. Он имеет право распустить Национальное собрание, может быть наделен чрезвычайными полномочиями в период серьезного кризиса. Под руководством Премьер-министра правительство определяет и проводит политику Нации. Правительство подотчетно Парламенту Премьер-министр руководит деятельностью правительства и обеспечивает исполнение законов. Законодательные функции осуществляет парламент, состоящий из 2 палат: Сената, избираемого на основе непрямых всеобщих выборов сроком на девять лет, состав которого обновляется каждые три года на треть. Обе палаты Парламента, кроме функции, контролирующей деятельность правительства, занимаются разработкой и принятием законов. В области законодательной инициативы в случае появления разногласий последнее слово остается за Национальным собранием. Сенат состоит из 321 сенатора. В Национальное собрание входят 577 депутатов. Судебная власть стоит на страже индивидуальных свобод, организация судебной власти характеризуется четким разграничением между судами по гражданским и уголовным делам, которые занимаются разрешением споров между физическими лицами, с одной стороны, и административными судами, призванными разрешать конфликты между гражданами и государственной властью, с другой стороны.
Французы традиционно испытывают большой интерес к общественной жизни. Во времена Революции бурный рост числа газет, клубов и кружков отразил интерес значительной части французского общества к политике, которая до того времени интересовала лишь узкий круг людей, приближенных к королю. Исходным толчком для напряженной, богатой событиями политической жизни стало введение всеобщего избирательного права в1848 г., при Второй республике. Предоставленная народу, таким образом, возможность осуществлять свой суверенитет позволила каждому французу в полной мере почувствовать себя гражданином, членом общества, причастным к принятию политических решений. Росту гражданской активности способствовали другие решения Учредительного собрания, избранного в 1848 г. К их числу относятся: отмена смертной казни по политическим мотивам, провозглашение свободы печати и публичных собраний. Затем существенную роль сыграла Третья республика: она постепенно укоренила в сознании французов республиканскую идею. В этом отношении продолжительность ее существования имела большое значение. Благодаря ей определенная часть французов, восприимчивая к контрреволюционным идеям, перестала смотреть на республику как на фактор потрясений и угрозу гражданскому миру. Постепенно парламентская республика, основанная на демократической законности всеобщего избирательного права, становится политическим режимом, сторону которого принимает большинство граждан. Третья республика стала носительницей определенных ценностей, в которые французы страстно поверили. Республиканским кредо стала с тех пор вера в образование, демократию и общество. Однако если до 1905 г. Третья республика была настоящей республикой граждан, то позже она начинает превращаться не более чем в республику парламентариев. Отсутствие правительств, которые действительно выражали бы волю сплоченного большинства, и бесконечная игра блоков и коалиций положили начало отчуждению гражданина от исполнительной власти, в то время как роль партий и политических движений росла.
Пленные немцы на Курихе
Милосердие, доброту и сострадание проявляли даже по отношению к пленным немцам. Лагерь для немецких военнопленных находился на 72 километре, с правой стороны, ближе к Курихе. Жили они в бараках, заглубленных в землю, так, что над землей были видны одни крыши. Немцев привозили на Куриху для выполнения различных работ соль или муку разгру ...
Процесс становления буржуазного государства
Германия представляла собой конгломерат, состоящий из множества государственных образований, каждое из этих образований имело собственный суверенитет, монархов, но ни одно из них не имело представительских учреждений. В таких условиях Германия сохраняла лишь единое название. С началом эпохи буржуазных революций Германия оказалась включе ...
Словакия в конце XIX–начале XX века.
В конце XIX – начале XX века в экономически отсталой Венгрии Словакия являлась одной из относительно развитых частей этого государства в промышленном отношении. Оживление промышленного производства было характерно прежде всего для отраслей, связанных с сельским хозяйством. Сохраняли свои позиции горнодобывающая и горно-металлургическая ...