Франция - президентско-парламентская республика, это означает, что президент обладает значительными полномочиями, но роль парламента тоже велика. По Конституции 4 октября 1958 года были созданы государственные институты Пятой Республики. Конституционный совет состоит из 9 членов, осуществляет контроль за соблюдением Конституции во время выборов и за конституционностью законов, вносящих изменения в Конституцию, а также законов, переданных ему на рассмотрение. Глава государства - президент республики, который выбирается сроком на 7 лет прямым всеобщим голосованием. Президент Республики назначает Премьер-министра, а также, по его предложению, членов правительства. Он председательствует в Совете министров, утверждает законы и является Верховным главнокомандующим. Он имеет право распустить Национальное собрание, может быть наделен чрезвычайными полномочиями в период серьезного кризиса. Под руководством Премьер-министра правительство определяет и проводит политику Нации. Правительство подотчетно Парламенту Премьер-министр руководит деятельностью правительства и обеспечивает исполнение законов. Законодательные функции осуществляет парламент, состоящий из 2 палат: Сената, избираемого на основе непрямых всеобщих выборов сроком на девять лет, состав которого обновляется каждые три года на треть. Обе палаты Парламента, кроме функции, контролирующей деятельность правительства, занимаются разработкой и принятием законов. В области законодательной инициативы в случае появления разногласий последнее слово остается за Национальным собранием. Сенат состоит из 321 сенатора. В Национальное собрание входят 577 депутатов. Судебная власть стоит на страже индивидуальных свобод, организация судебной власти характеризуется четким разграничением между судами по гражданским и уголовным делам, которые занимаются разрешением споров между физическими лицами, с одной стороны, и административными судами, призванными разрешать конфликты между гражданами и государственной властью, с другой стороны.
Французы традиционно испытывают большой интерес к общественной жизни. Во времена Революции бурный рост числа газет, клубов и кружков отразил интерес значительной части французского общества к политике, которая до того времени интересовала лишь узкий круг людей, приближенных к королю. Исходным толчком для напряженной, богатой событиями политической жизни стало введение всеобщего избирательного права в1848 г., при Второй республике. Предоставленная народу, таким образом, возможность осуществлять свой суверенитет позволила каждому французу в полной мере почувствовать себя гражданином, членом общества, причастным к принятию политических решений. Росту гражданской активности способствовали другие решения Учредительного собрания, избранного в 1848 г. К их числу относятся: отмена смертной казни по политическим мотивам, провозглашение свободы печати и публичных собраний. Затем существенную роль сыграла Третья республика: она постепенно укоренила в сознании французов республиканскую идею. В этом отношении продолжительность ее существования имела большое значение. Благодаря ей определенная часть французов, восприимчивая к контрреволюционным идеям, перестала смотреть на республику как на фактор потрясений и угрозу гражданскому миру. Постепенно парламентская республика, основанная на демократической законности всеобщего избирательного права, становится политическим режимом, сторону которого принимает большинство граждан. Третья республика стала носительницей определенных ценностей, в которые французы страстно поверили. Республиканским кредо стала с тех пор вера в образование, демократию и общество. Однако если до 1905 г. Третья республика была настоящей республикой граждан, то позже она начинает превращаться не более чем в республику парламентариев. Отсутствие правительств, которые действительно выражали бы волю сплоченного большинства, и бесконечная игра блоков и коалиций положили начало отчуждению гражданина от исполнительной власти, в то время как роль партий и политических движений росла.
Планы проведения крестьянской реформы
Александр II высказал два исключающие друг друга положения, отнюдь не успокоившие московских крепостников. С одной стороны, царь заявлял о своем нежелании отменить крепостное право, с другой - указал на необходимость все же осуществить эту реформу. Однако это выступление нельзя рассматривать, как начало подготовки реформы. Во-первых, са ...
Индустриализация и коллективизация сельского хозяйства по- сталински
План индустриализации страны базировался на расчетах большой группы ученых, экономистов, тех кто вынашивал эти планы не один год. Это были напряженные задания, рассчитанные на несколько лет вперед, но они были вполне выполнимы. Акцент в этих планах ставился на развитии тяжелой промышленности, прежде всего машиностроения. Составители пла ...
Джон Франклин
Франклин (сэр Джон Franklin. 1786 - 1848) - знаменитый английский мореплаватель. В 1803 г. сопровождал Флиндерса в его путешествии в Австралию; в 1805 г. сражался при Трафальгаре; в 1815 г. был ранен под Новым Орлеаном. В 1818 г. командовал бригом в экспедиции к северному полюсу капитана Бухана. В 1819 г. предпринял экспедицию в земли у ...