Перед царским судом предстало 1580 участников восстания. Из этого количества известен 1191 приговор; 626 были приговорены к смерти и 382 — к гражданской смерти, то есть к лишению всех прав с конфискацией имущества и высылкой в далекие края. Из 78 «главных виновников» среди жителей Корабельной слободки 75 были приговорены к смерти; 361 из 370 остальных к гражданской смерти. Из 389 матросов рабочих экипажей 357 были осуждены к смерти, из 32 несовершеннолетних участников восстания — 10 к гражданской смерти. В Севастополь спешно собирали палачей со всей Таврической губернии. Из Симферополя приехал палач Иван, из Алешков — палач Никитов и т. д.
В конце концов царское правительство не решилось пойти на такое количество казней, утвердив лишь семь смертных приговоров «главарям возмущения». Для остальных казнь была заменена шпицрутенами, каторгой и ссылкой. В Сибирь, Архангельск, в пограничные крепости и военные поселения было выслано из Севастополя до 6000 человек, в том числе много женщин и детей. Особенно пострадали Корабельная и Артиллерийская слободки. Николай I приказал: «Слободки же уничтожить совершенно». Дети были отняты у родителей и направлены в батальоны военных кантонистов (воспитанников). Всех отставных моряков и женатых матросов царь приказал выселить в Керчь и указал, «чтобы чины морского ведомства не имели домов». 375 женщин — жен и дочерей матросов и рабочих — были сосланы на каторжные работы.
Замена смертной казни шпицрутенами была не чем иным, как циничным лицемерием со стороны Николая. Приговоренные прогонялись сквозь строй от 100 до 1000 солдат и получали до 3000 ударов палками. Во многих случаях это наказание также вело к смерти. Как известно, Николай I так и вошел в историю, окрещенный народом Николаем Палкиным.
Офицеров перед судом предстало 46, из них 29 флотских и 17 пехотных. В большинстве это были младшие офицеры. За «соучастие в бунте» осуждены были семь офицеров, остальные — за бездействие.
Казнь семи «главных зачинщиков бунта» в Севастополе — Тимофея Иванова, Федора Пискарева, Матвея Соловьева, Кондратия Шкуропелова, Петра Щукина, Якова Попкова и Крайненко — состоялась 23 августа того же года в трех концах города (в Корабельной и Артиллерийской слободках и у шлагбаума), «чтобы через то другим страх подать .»
По народным преданиям, от времен восстания 1830 года получил свое название Малахов курган — географическая точка в Севастополе, известная всему миру.
По одному из преданий, в 1830 году за нарушение карантинных правил на кургане был расстрелян уважаемый во флоте мичман Малахов. Его именем народ и назвал курган. По другому преданию, под курганом в те же годы стоял небольшой домик шкипера Малахова, также широко уважаемого во флоте и городе. Малахов отличался глубоким знанием Черного моря, судостроения и по тому времени был образованным человеком. Его выселили из Севастополя после восстания, но имя осталось за курганом .
Долгое время севастопольское восстание 1830 года замалчивалось самодержавием, документы о нем тщательно прятались и частично были уничтожены. Дворянские историки пытались скрыть массовость восстания, представить его лишь как «бабий бунт».
На самом деле главную силу восстания составляли мастеровые адмиралтейства и матросы. Во главе их стояла самая культурная по тому времени часть матросов из младшего командного состава, передовые рабочие и ремесленники.
Коллективизация и освоение земель в Казахстане
До самого начала Великой Отечественной Войны в Советском Союзе, а в частности и в Казахстане под флагманом коммунистического развития союзных республик и окраин страны быстрыми темпами шла коллективизация. Параллельно с этим происходило освоение крупных земельных массивов Казахстана, Сибири, Кавказа и Поволжья. С геометрической прогресс ...
Хронологические рамки, задачи культурной революции и способы их реализации
Культурная революция социалистическая, революционный процесс духовного преобразования общества, составная часть социалистического строительства, создание социалистической культуры – высшей ступени в развитии мировой культуры, приобщение трудящихся к достижениям культуры.
Культурная революция направлена на превращение всех трудящихся в ...
Брак "sine manu"
В поздний период Римской республики распространилась форма брака лат. sine manu - "без руки", при которой жена не находилась под властью мужа (лат. sine in manum conventione) и оставалась во власти отца или опекуна. Когда брак sine manu вытеснил все остальные формы, эта опека стала терять своё значение. Так, уже в конце респуб ...