Восстание началось вечером 15 июня, но до установленного военным советом сигнала. Дело в том, что Столыпин приказал в этот день расставить войска и по городу, «чтобы не допустить к соединению мятежников», и назначил сильный караул из 52 солдат и офицеров к своему дому. Жители решили, что карантинное оцепление вводится и в городе. Они вышли из домов на улицы, быстро образуя большие толпы. Накопившись в Артиллерийской слободке, на Городском холме и в переулках, народ двинулся к военному порту и адмиралтейству (к Минной башне), к дому Столыпина и соборной церкви. Ударили в набат. Толпы с каждой минутой росли. У многих были топоры, колья и ломы.
Столыпин, увидев подходившую к его дому толпу, послал ей навстречу генерала При-мо с несколькими солдатами. Но восставшие не стали слушать генерала, сорвали с него погоны, грозились убить, если не будет отменен карантин. Прямо бросился бежать в дом Столыпина, солдаты его смешались с толпой. В большинстве своем сочувствуя жителям и сами испытывая большие лишения, солдаты, охранявшие дом генерал-губернатора, попрятались, а некоторые примкнули к восставшим. Толпа ворвалась в дом, нашла в одной из комнат Столыпина и выбросила его на улицу, где он был добит камнями и дубинками.
В это время к восставшим уже примкнули мастеровые 17-го и 18-го рабочих экипажей. Сломав замок на воротах военного порта, они вышли в город (на Екатерининскую улицу) и направились к флотским казармам. Сюда же устремились толпы народа.
Командиры флотских экипажей, узнав по набатному звону, шуму и крикам в городе о начале восстания, выстроили матросов и стали говорить им о долге присяги, повиновении начальству и преданности царю. Характерно, что матросы были выстроены без оружия, так как командиры не только не надеялись, что экипажи пойдут «подавлять восстание», но даже боялись доверить им оружие. Ружья стояли по казармам в пирамидах и охранялись офицерами. Матросы слушали командиров молча, но, как только восставшие подходили к казармам, самовольно покидали строй, бросались в казармы, захватывали ружья и, взломав ворота, примыкали к народу. Среди них были матросы 29, 37, 38 и 39-го флотских и 16-го рабочего экипажей. Раздавались возгласы: «Бей и коли офицеров!» Но офицеры трусливо попрятались или бежали по домам.
Восставшие начали громить карантинные учреждения, сжигали их документы, искали ненавистных чиновников, офицеров, адмиралов и генералов, чтобы расправиться с ними, разбивали и рушили все в их домах.
В то же время следует отметить, что это был не просто слепой, яростный бунт. Об элементах руководства восставшими свидетельствует ряд фактов: поиски врагов и разгром их домов по намеченному военным советом списку, строгое пресечение всяких попыток к грабежу имущества и, наконец, «отобрание у представителей властей расписок в том, что чумы в городе не было».
На Городском холме восставшие поймали контр-адмирала Скаловского. Сорвав с него погоны, толпа повела его в церковь, требуя дать такую расписку. Скаловскому удалось бежать и присоединиться к проходившей мимо колонне солдат одного из батальонов Орловского пехотного полка. В ней уже был комендант города генерал Турчанинов, а также несколько офицеров. Но они не посмели заставить солдат стрелять по восставшим, так как солдаты громко заявили: «Они нас не тронут, и мы стрелять в них не будем». Большая часть толпы направилась за колонной солдат к комендатуре, требуя от Скаловского и Турчанинова расписок. Другая часть восставших пошла к дому протопопа Софрония Гаврилова и такую расписку от него получила («По требованию Доброй партии сим свидетельствую .»).
Торговая деятельность
Больше возможностей для предпринимательской деятельности в XVI веке, так же как и в предыдущие века, было не в производственной, а в торговой деятельности купцов, ремесленников и крестьян. Но по сравнению с XV веком под развитие торговли была подведена более мощная государственная база. Более четко разделились город и деревня, хотя горо ...
Религия.
Свобода, по Калиновскому – своя земля, невысокие налоги, защита только своей страны, недолгая служба в армии, и – своя религия, своя вера.
Такой верой для белорусского мужика является униатство.
«Не один уже, может, позабыл, что отец его был праведной униатской веры, и никогда уже не вспомнит о том, что обратили его в схизму, в правос ...
Посадничество
Высшим должностным лицом в Новгороде и Пскове был посадник. Он являлся главой республики: обладал военными, административными и судебными полномочиями. В отличие от Новгорода в Пскове было два посадника. Выборы посадника в Новгороде проводились ежегодно, а в Пскове они избирались на неопределенный срок: до тех пор, пока были «любы» вече ...