Экономическую основу поселения составляли 1,5 тыс. торговых заведений, 300 товарных складов. Грузооборот по железной дороге увеличился с 1,8 млн. пудов (28,8 тыс. т.) в 1900 г. до 35 млн. пудов (560 тыс. т.) в 1913 г. Перевозки по Оби обслуживали 12 частных пароходств, а грузооборот местной пристани (20 млн. пудов или 320 тыс.т. в 1913 г.) уступал в бассейне только Омску (4). Развитию торгово-транспортной функции способствовало открытие товарной биржи (1909), городского торгового корпуса, отделений 6 крупных российских банков. В 1909 г. казначейством выдается 2325 промысловых свидетельств на право заниматься торгово-промышленной деятельностью, в 1910 г. – 2828.
Пленение
Сколько прошло времени, Карбышев не помнил. Вспомнил только, придя в сознание, как провалился в бетонную расщелину и от дикой боли в бедре потерял сознание. Взглянул на часы - они были разбиты. С трудом выбрался из ловушки. Огляделся. Машины не было. Видимо, вот-вот должна подъехать. Но вместо неё со стороны границы показался танк. Груз ...
Развитие предпринимательства в 17 веке. Исторические предпосылки
Событием, которое предопределило весь ход развития хозяйственной и прочей жизни в России XVII века, была Смута. Она показала стремление людей к новой, более свободной жизни, но также и неумение построить эту жизнь созиданием, а не разрушением. Она продемонстрировала несовершенство общественного порядка в России, но не исправила его, а т ...
Неудача преобразований
Александра I
Нам известны начинания Александра I; все они были безуспешны. Лучшие из них те, которые остались бесплодными, другие имели худший результат, т. е. ухудшили положение дел.
Одним из лучших законов первых лет был указ 1803 г. 20 февраля о вольных хлебопашцах; на этот закон возлагали большие надежды, думали, что он подготовит постепенно и ...