Еще в те годы вокруг личности Аллилуевой возникало немало слухов и легенд. В 60 – е. годы в руки автора этого материала (по его личным словам) попала книга “Сталин”, изданная на русском языке в Риге в 1930 году одним из эмигрантских издательств. “Некоторые факты из этой книги соответствовали действительности, другие были просто выдуманы. Так, например, автор книги, взявший себе псевдоним “Эссад – Бей” утверждал, что Сталин, подобно восточному тирану, держит свою жену в большой квартире в Кремле и что никто из других жителей Кремля ее никогда не видел. На самом деле Аллилуева была открытой и общительной женщиной. Она была очень дружна с семьей Авеля Енукидзе, с семьей погибшего Алеши Джапаридзе, с большой семьей Сванидзе. При этом нельзя не отметить, что Надежда была весьма самостоятельна в выборе своих знакомых и отнюдь не порывала дружественных отношений с теми, кто входил иногда в конфликт со Сталиным по политическим мотивам.
Но безоблачные годы первых лет брака ушли в прошлое. Вначале Надежда еще не понимала, как мало места отведено ей в жизни Сталина. Сталину некогда было общаться, да вполне возможно и не хотелось. Нередко на обращение жены к Сталину “Тебя не интересует семья, дети” муж грубо обрывал Надежду Сергеевну, иногда – с бранью.
Ссоры перерастали в большие скандалы. Дважды дело доходило до того, что Надежда с маленькой Светланой покидала не только квартиру в Кремле и дачу в Зубалово, но и Москву. Однако под дружным воздействием отца и родственников Надежда через несколько месяцев возвращалась под общий кров.
Причины ссор могли быть разными, т.к. взгляды на жизнь и характеры и его и жены оказались слишком различны. Надежде было трудно еще и потому, что в ссорах со Сталиным, если они выходили наружу, большинство родственников оставались на стороне Сталина, тем более что некоторые из ссор возникали не на личной, а на политической основе.[8]
Мной был рассмотрен и другой источник, дневник Галины Джугашвили – внучки Сталина. Она, пытаясь разобраться в причинах ссор Сталина со своей женой, считает, что Надежда была слишком горда, пренебрегала семейным положением и “умела манипулировать “владыкой”. “Надежда Аллилуева имела свои пристрастия и упорно отстаивала их в открытом бою, пренебрегая тем, на чем держится семейное положение и ради чего многие женщины идут на сложнейшие обходные маневры – а именно умением манипулировать “владыкой” без ущерба для его самообладания. Несколько раз, забрав детей, уезжала к родным. Сначала дед уступил и первым пошел на примирение. Во второй раз она не рассчитала свою власть и ей пришлось вернуться самой, не дожидаясь от него знака. Она не услышала ни слова упрека, он вел себя так, словно ничего не произошло. Но ее самолюбие было уязвлено его победой, даже тут нашла повод для боли.
Они ревновали друг друга, она – открыто, он – тайно, ненавидя ее новые платья и духи (Зачем это? Для меня, она знает и так хорошо). Любя и боясь потерять, они мучили друг друга”[9]. Можно предположить, что именно в это время у Надежды и возникает мысль о самоубийстве.
“Когда Павел Аллилуев, уезжая по делам за границу, спросил Надежду, что ей привезти в подарок, она попросила не косметику или одежду, а револьвер. Павел привез ей из Берлина маленький дамский браунинг. Разумеется, Надежда скрыла это от своего мужа, хотя владение оружием было в те годы обычным делом.
Брак "sine manu"
В поздний период Римской республики распространилась форма брака лат. sine manu - "без руки", при которой жена не находилась под властью мужа (лат. sine in manum conventione) и оставалась во власти отца или опекуна. Когда брак sine manu вытеснил все остальные формы, эта опека стала терять своё значение. Так, уже в конце респуб ...
Подготовка Японии 30-х годов к военным действиям в мировой войне
25 ноября 1936 года в Берлине правительствами Японии и Германии был подписан «Антикоминтерновский пакт», вторая статья секретного приложения к которому гласила: «Договаривающиеся стороны на период действия настоящего соглашения обязуются без взаимного согласия не заключать с Союзом Советских Социалистических Республик каких-либо политич ...
Государство.
В публицистике Калиновского серьезное внимание обращено на государство. Хорошо понимая роль государства в современном ему крепостническом обществе, он связывал освобождение крестьянства, всех трудящихся с переходом государственной власти в руки народа. О назначении демократической власти в новом обществе он в четвертом номере «Мужицкой ...