Русско-японская война 1904-1905 годов стала одной из тех войн, политические последствия которых затмили их военное значение. С одной стороны, эта война стала одним из предвестников краха Российской империи, с другой стороны - именно она завершила формирование коалиции государств, десять лет спустя принявших участие в Первой мировой войне. Между тем именно здесь военные впервые столкнулись с феноменом позиционного фронта, протянувшегося на многие десятки километров.
Русско-японская война 1904-1905г.г. возникла в результате обострения борьбы между Россией и Японией за раздел отсталых полуфеодальных государств - Китая и Кореи.
Актуальность работы. Из любого события необходимо извлекать уроки. Какой урок нам, живущим через целое столетие после войны в Манчжурии и на Тихом океане, в которой, не исключено, участвовали наши деды-прадеды, может дать это событие и его результаты, когда дважды до неузнаваемости сменило свои облик и саму душу наше Отечество, когда новые несоизмеримые потери омрачают память? Да, какой урок? Важный! И не просто важный, а весьма своевременный. В январе 2004 года (27 января по старому стилю) исполнилось 100 лет со дня начала русско-японской войны 1904–1905 годов. Спор двух «империалистических» держав за чужую территорию не был «правым делом» ни для той, ни для другой стороны, но Россия заплатила за него не только жизнями и кораблями, но и отдала победительнице часть своей территории - южную часть Сахалина (до 1945 года). Разве мало в последние 10 лет мы слышали через некоторые российские СМИ призывов отечественных «общечеловеков» относиться к отжившему якобы русскому (и российскому) патриотизму как к «последнему убежищу негодяев» - в контексте с призывами «отказаться повсеместно» от защиты территориальной целостности и суверенитета России силой оружия? А развернутое в ельцинские времена огульное очернение нашей армии и боевой славы предков, вкупе с рецептами, как избегать призыва на действующую службу? И кто-то внимал, «мотал на ус», не обращая внимания на то, что бомбят не так Сербию, Афганистан, Ирак, как бомбят вокруг России, прозрачно намекая на возможность ее следующей очереди.
В то же время в странах двойного стандарта (едва не вырвалось: западной демократии) силовое решение проблем - обычное и нормальное дело. Там армия в почете у нации, ее окружают вниманием и заботой, не жалеют для нее наград и денег. Там главная военная доктрина - национальный эгоизм. У нас же до сих пор некоторые либеральствующие круги нет, нет, да и позволяют себе прекраснодушное «толстовство» и пытаются расслаблять все общество мыслью, что 1904 г. остался в столетней дали. Но урок-то для нас вечный! И мы будем недостойны памяти наших великих предков, если так и не выучим его наизусть.
Война стала результатом противоборства России и Японии на Дальнем Востоке. С постройкой Сибирской железной дороги (1891-1903) и Китайско-Восточной (1896-1898), прошедшей по территории китайской Маньчжурии, Россия утвердилась в качестве дальневосточной державы. Царское окружение во главе с самим Николаем II строило планы дальнейшей экспансии в Корее и Китае, у которого по договору 1898 года Россия арендовала Ляодунский полуостров с морской крепостью Порт-Артур. Поддерживаемая Англией и США, недовольными ростом русского влияния в регионе, Япония, противодействуя России, стремилась занять доминирующее положение в Юго-Восточной Азии. К военному конфликту шли обе стороны. Правящие круги России недооценивали военную мощь Японии. Они считали, что война с Японией будет прогулкой на Дальний Восток и предотвратит в стране развитие революции. В действительности же война, чуждая интересам русского народа, обернулась позорным поражением.
Бенджамин Бриттен(Britten)(1913-1976)
Английский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный общественный деятель, родился 22 ноября 1913 в Лоустофте (графство Саффолк). Начал сочинять в возрасте 4 лет, обучался игре на фортепиано с семи лет, на альте - с десяти. К 14-летнему возрасту имел в своем портфеле более ста опусов. Среди учителей Бритенна - Ф.Бридж, Дж. Айрленд и А.Б ...
Развитие сельского хозяйства. Усиление
крепостничества
Сельских жителей в ХIV-ХV вв. называли «люди», «сироты», «изорники», «смерды». С XV в. их все чаще именуют «крестьяне», то есть «христиане». Они были: черносошные, жившие на государственных землях и несшие повинности в пользу великого князя – «тягло», и владельческие, сидевшие на землях феодала, платившие ему оброк и несшие барщину. Пос ...
Причины (экономические, социальные, политические, духовные)
Чтобы определить причины образования «смутного времени» нужно проанализировать события произошедшие накануне.
Основными причинами можно назвать последствие реформы опричнины (направлена была на укрепление самодержавия, а реально лишь расшатала его основы), и сложившийся позже кризис государственности.
В экономической сфере: в связи со ...
