Япония к началу военных действий имела сухопутную армию, считая и резервные силы, в 330 тысяч человек. На вооружении армии имелись 1068 орудий разных калибров. Россия же на начало войны имела сухопутные войска в количестве 100 тысяч человек, да и то они были разбросаны на значительном расстоянии от Байкала до Порт-Артура. Россия к тому времени имела на Дальнем Востоке в составе военно-морского флота 7 броненосцев, 4 броненосных крейсера, 7 легких крейсеров, 6 канонерских лодок, 2 минных крейсера, 32 миноносца.
Японское командование основными военными целями ставило: полное господство на море, а на суше японцы в первую очередь стремились овладеть Порт-Артуром и затем распространить свои военные успехи на Корею и Маньчжурию, вытеснив из этих районов русских.
В период с января по март 1904 года действия японцев сводились к блокированию Порт-Артура и уничтожению находящейся там русской эскадры. В ночь на 27 января японские корабли, в основном миноносцы, внезапно атаковали русскую эскадру, которая стояла на внешнем рейде, обнаженная со стороны открытого моря. В результате внезапного удара русская эскадра потеряла два броненосца «Цесаревич» и «Ротвизан» и крейсер «Паллада», чем сильно подорвали мощь русской эскадры.
Днем того же числа большая группа японских кораблей в составе 6 крейсеров и 8 миноносцев блокировали в корейском порту русские крейсер «Варяг», которым командовал капитан 1-ого ранга Руднев В.Д. и канонерскую лодку «Кореец».
Спустя некоторое время яяпонские военные корабли, внезапно появившись в акватории Владивостока, в течении 45 минут беспрепятственно обстреливали город. Пока в гавани обкалывали лед вокруг крейсеров, японцы безнаказанно скрылись за горизонтом. Но этот пиратский выпад не прошел для японцев даром. Корабли Владивостокской эскадры совершили дерзкий рейд к берегам Японии, потопив несколько судов со стратегическим военным грузом из Америки для Японии. Японская эскадра под командованием адмирала Камимура была бессильна перехватить их. Особенный гнев в Японии вызвало сообщение о том, что русская эскадра, состоявшая всего из четырёх крейсеров, не только провела японского адмирала, но и пройдя проливами между островами, потопили транспорты с японской императорской гвардией, одним смелым ударом пустив на дно цвет японского воинства.
6 августа 1904 года начался первый штурм Порт-Артура. Но он, благодаря стойкости и мужеству русского солдата, полностью провалился и японцы вынуждены были перейти к длительной осаде крепости, сосредоточив под Порт-Артуром значительные военные силы. Осада крепости продолжалась почти восемь месяцев. Но общая стратегическая обстановка на других участках фронта к этому времени складывалась явно не в пользу русских войск. И 20 декабря 1904 года комендант крепости Стессель А.М. сдал Порт-Артур японцам. Итак, Порт-Артур пал.
17-21 августа произошло крупное Лаолянское сражение, которое отличалось особым кровопролитием. Японцы потеряли 24тысячи человек, русские - 17 тысяч человек. Русские войска откатились ещё дальше на север Маньчжурии, к Мукдену.
Японцы с 22сентября по 4 октября 1904 года решили развернуть наступательные действия у реки Шахэ. Русские войска, не имея достаточного четкого плана действий, вели боевые действия вяло, упустив возможность охвата правого фланга противника, что существенно повлияло бы на благополучный исход сражения. Японцы, в свою очередь, перешли в контрнаступление по центру и на левом фланге русских войск. Их боевые действия были намного успешнее. Победа в бою складывается из многих слагаемых и не последнюю роль в этом играет уверенность и смелость действий высшего командного состава.
Ответственность
Как только террористические атаки 11 сентября стали освещаться в СМИ, возникло множество спекуляций на тему того, что за атаками стоит Усама Бин Ладен.[44] Спустя всего несколько часов после атак ФБР смогло определить имена подозреваемых террористов (а также множество других деталей, включая даты и места рождения и проживания, номера ба ...
Студенчество как
социальная прослойка
Студенчество того времени представляло собой уникальный феномен стратографического устройства общества. Студент - это больше, чем учащийся высшего учебного заведения. По сути, это особый социально-антропологический тип, отдельное состояние экзистенции[3]. Именно в этот «период поиска идентичности» человек, незашоренный системными огран ...
Социально-экономическое и политическое развитие страны в пореформенный
период (60—80 -е гг. XIX в)
В пореформенный период в России был начат масштабный переход к индустриальному обществу в целом того же типа, который сложился в странах Западной Европы.
Основная черта пореформенной эволюции сельского хозяйства у России проявлялась в том, что оно принимало все более торговый, предпринимательский характер. Содержанием и показателем это ...