Весной 1856 года в жизни будущего исследователя Востока произошло знаменательное событие, во многом определившее его дальнейшую судьбу – знакомство с выдающимся ученым, известным георафом П.П.Семеновым. Чокан долго прибывал под впечатлением от беседы с П.П. Семеновым, сумевшим оценить его научные интересы и направившим их на изучение наиболее актуальных проблем востоковедения.
Под влиянием настоятельных советов Ф.М. Достоевского и П.П. Семенова-Тян- Шанского Ч.Валиханов приступает к энергичному сбору материала по истории, этнографии, устному народному творчеству казахов, их быта и культуры в целом. В результате в течение сравнительно короткого времени из-под его пера выходит целый ряд замечательных статей и заметок, вызвавших огромный интерес широких кругов русской интелегенции[47].
Среди работ, написанных казахским ученым с начала 40-х до середины 50-х гг., особый интерес представляют такие, как «Предания и легенды большой киргиз- кайсацкой орды», «Тенгри (Бог)» - о древних верованиях казахов, « Образец причитаний», «Песня об Аблае», «О формах казахской народной поэзии», «Киргиское родословие», «Исторические предания о батырах XVIII века» и др.[48]
Летом 1856г.[49] в составе экспедиции полковника М.М. Хаментовского Ч.Валиханов совершил путешествие на озеро Иссык-Куль. Эта поездка оказалась для него весьма полезной. Он обогатился новыми знаниями, собрал бесценный материал о жизни киркизского народа, записал и впервые перевел на русский язык цикл сказаний из жемчужины киргизской устной поэмы. «Манас». Этот перевод получил в свое время восторженные отзывы известных востоковедов, не утратил он своего значения и по сей день.
Во время путешествия Ч.Валиханов вел тщательные зписи своих наблюдений, которые были затем сведены им в единый «Дневник поездки на Иссык-Куль», оказавшийся, как впоследствии выяснилось, поистине бесценный научно- исследовательской работой о различных сторонах киргизской общественной жизни. В своем «Дневнике « автор не ограничивается систематизацией и анализом фактического материала. Он отразил в нем свои демократические убеждения, а также передовые философские взгляды. Казахский просветитель выражал постоянное сожаление по поводу того невежества и суеверий, которые господствовали в массе киргизского народа, и с искренним сожалением описал бедственное положение низших сословий киргизского общества.
По возвращении из поездки Ч.Валиханов подготовил обширную историко-этногрофическую и социально-политическую работу под названием «Записка о киргизах»
Не смотря на свою содержательность и информационную ценность она не была опубликована при жизни автора и увидела свет лишь в 1968г.[50]Помимо «Записки о киргизах» примерно в это же время им были подготовлены «Заметки по истории южно- сибирских племен». Кроме того, по итогам поездки осенью 1856г[51] в город Кульджу он составил хронологический сборник «Западный край Китайской империи и город Кульджа (Дневник поездки в Кульджу 1856 года)» и др.
Знаменательные события в жизни Ч.Валиханова, принесшие ему мировую славу, произошли в 1858-1859 гг. Именно в это время он, при активном содействии П.П. Семенова-Тян-Шанского и Русского географического общества, подготовил и совершил свое знаменитое путешествие в Кашгар, загадочную и таинственную страну, когда со времени известного Марко Поло (1254-1323)[52]. Не ступала нога ни одного европейца. Попытка немца Адольора Шлагинвейта (1829-1857) проникнуть в Кашгар, предпринятая им как раз на кануне прибытия сюда Ч.Валиханова, закончилась трагически. Немецкий ученный был жестоко казнен калигарским хаджой. Отсеченная голова его венчала собой пирамиду, составленную из голов людей, умерщвленных по злой воле ходжи за различные повинности, в том
По возвращении из поездки Ч.Валиханов подготовил обширную историко-этнографическую и социально-политическую работу под названием «Записка о киргизах». Несмотря на свою содержательность и информационную ценность она не была опубликована при жизни автора и увидела свет лишь в 1968 г.[53] Помимо «Записки о киргизах» примерно в это же время им были подготовлены «Заметки по истории южно-сибирских племен». Кроме того, по итогам поездки осенью 1856 г.[54] в город Кульджу он составил хронологический сборник «Западный край Китайской империи и город Кульджа (Дневник поездки в Кульджу 1856 года)» и др.
Имперская конституция 1871 г.
политическое устройство
германской империи
Хотя германская империя и положила конец раздробленности страны на многочисленные немецкие государства, она не стала, однако, единым централизованным буржуазным государством. Согласно конституции она представляла собой возникшее на основе договоров между королями и князьями союзное государство, в рамках которого отдельные государства пр ...
Гражданская и эмиграция
19 ноября 1917 года Деникин с большим трудом добрался на поезде до Новочеркасска, где вместе с генералами Алексеевым, Корниловым и Калединым принял участие в организации и формировании Добровольческой армии. 30 января 1918 года генерал Деникин назначен начальником 1-й Добровольческой дивизии. В 1-й Кубанский («Ледовый») поход выступил в ...
Предпосылки объединения Германии
При упоминании слов «Германия» и «немцы» у русского человека возникает такое количество ассоциаций, которое не снилось никакой другой стране и никакому другому народу. Это и традиционное пиво с сосисками, баварские Альпы и долина Рейна со скалой Лорелей. Германия – это знаменитые замки, города-музеи, карнавалы и пивные праздники. Это и ...